DreamWorks Animation готовит соглашение с новым дистрибьютором
Главным претендентом на заключение выгодного контракта c DWA является Sony, состоялись переговоры с Fox и Warner Bros, сообщает Variety.
Новое соглашение о дистрибуции проектов DWA вступит в силу в 2013 году. В графике релизов знаменитой студии до конца 2014 года значатся шесть картин, которые могут принести более чем солидную прибыль. Именно успешная деятельность DWA (начиная с 2006 года ее проекты заработали в мировом прокате $6,3 млрд) привела к тому, что многие ведущие мэйджоры открыли собственные анимационные подразделения.
При этом анимационной студии необходимо найти партнера, который не воспринимает ее в качестве конкурента для своих анимационных проектов. Конкуренция в мировом кинопрокате растет с каждым годом, среди блокбастеров идет ожесточенная борьба за слоты.
DWA рассчитывает заключить договор, в котором отчисления составляли бы порядка 7%. В настоящий момент студия платит Paramount 8% за кинотеатральные релизы и выпуск в сегменте домашнего видео. Именно эта цифра стала камнем преткновения в отношениях партнеров.
Несколько месяцев исследований, которые проводил бывший специалист Walt Disney по дистрибуции Чак Виан, доказали руководству студии, что самостоятельно выпускать фильмы в прокат – это слишком дорого. Если опустить финансовые составляющие сделки, то Джеффри Катценберг сейчас занят поиском партнера, которые смог бы предоставить ему наиболее выгодные даты для релизов DWA, но при этом сохранить полный контроль над маркетинговыми кампаниями по выпуску и рекламными сделками.
13 фильмов анимационной студии принесли в мировом прокате $6,3 млрд – эта сумма вырастет до $10 млрд. благодаря продажам в сегменте домашних развлечений, плате за показы по кабельному ТВ и другим источникам дохода. Согласно 7-летнему договору с Paramount, мэйджор должен получить около $700 млн (то есть $50 млн за дистрибуцию каждой картины).
В то же самое время DWA подписала множество партнерских соглашений по лицензированию потребительских товаров, театрализованных представлений и тематических парков-аттракционов, а также рекламные контракты. Сюда следует отнести долгосрочные соглашения с McDonald’s и сетью Walmart и заключенные не так давно договоры с Royal Caribbean, Gaylord Resorts и Nickelodeon. Cartoon Network создаст ТВ-версии популярных франшиз студии МАДАГАСКАР, КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА и КУНГ-ФУ ПАНДА.
У анимационной студии осталось не так много вариантов для поиска подходящего партнера. Например, Universal работает вместе с Illumination Entertainment (ЛОРАКС, ГАДКИЙ Я) и там справедливо опасаются, что заключение договора с DWA может привести к тому, что продюсер Крис Мелендари озаботится поиском нового дистрибьютора.
Интерес со стороны Sony выглядит несколько удивительно, потому студия располагает подразделением Sony Pictures Animation (СМУРФИКИ, ОБЛАЧНО, ВОЗМОЖНЫ ОСАДКИ В ВИДЕ ФРИКАДЕЛЕК, МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ). Тем не менее, глава производственного отдела SPA Мишель Раймо-Койат связывают с Джеффри Катценбергом давние дружеские отношения. Она была бывшим исполнительным директором DWA и одним из продюсеров КОТА В САПОГАХ. Возможно, это даст возможность Катценбергу договориться о лучших условиях. В пользу Sony играет также тот факт, что компания успешно выпускала в прокат фильмы других студий, например, MGM.
В то же самое время двери в Paramount для DWA по-прежнему не закрыты. Голливудский мэйджор готов заключить новую сделку на более выгодных для себя условиях, несмотря на анонсированные планы по запуску собственного анимационного подразделения. Опыт производства и проката РАНГО оказался весьма успешным.
Источники сообщают, что Катценберг задумывается о возможности разделения прав на международную дистрибуцию и прокат на внутреннем рынке. Недостатком такого подхода может стать нарушение глобального маркетингового плана по выпуску ленты. Намного эффективней решать все вопросы с одним партнером.
Босс DWA надеется принять решение этой осенью. Ему придется это сделать наверняка, потому что даты выпуска большинства запланированных проектов студии должны полностью соотноситься маркетинговыми стратегиями по их дистрибуции. Последним релизом, согласно договору с Paramount, станут ХРАНИТЕЛИ СНОВ В 3D, которые выйдут на экраны в ноябре. Возможно, договор будет продлен.
Анимационной студии потребуется серьезная маркетинговая поддержка со стороны любого голливудского мэйджора, чтобы успешно выпускать в международный прокат ленты, рассчитанные на семейную аудиторию. В свою очередь, студии требуется успешный бренд DWA, чтобы привлечь внимание покупателей всего мира и повысить коммерческие ожидания от будущих сделок. Соглашение выгодно обеим сторонам.