top banner

Слащева заявила о неэффективном расходовании бюджетных средств прежним руководством студии Горького

Автор: Рая Башинская

21 ноября 2019

Новый гендиректор студии представила доклад о ее текущем состоянии и планах на дальнейшее развитие

Назначенная в конце октября генеральным директором киностудии им. Горького Юлиана Слащева представила министру культуры Владимиру Мединскому и Совету директоров доклад о текущем состоянии студии, финансовых показателях и планах на дальнейшее развитие. Текст презентации есть в распоряжении редакции.

На сегодняшний день доход студии от кинопроизводства составляет менее 4%. В основном это выручка от продаж прав на золотую коллекцию студии Горького. В отчете указано, что за последние 30 лет киностудия не выпустила ни одного значимого фильма. У двух проектов на финальной стадии производства – СВЕТЛЯЧОК и Я СВОБОДЕН – нет прокатчика. Вышедший недавно на 100 экранах семейный фильм ПОДКИДЫШ собрал в прокате 1 млн руб. при бюджете 25–30 млн, но дальнейшая работа по коммерческой реализации прав на фильм не была проведена. Согласно докладу, бюджетные средства студии расходовались неэффективно: по мультфильму СУВОРОВ на аффилированную компанию («КиноАтис») выведено 100 млн, картина готова на 10%; по проекту КОЩЕЙ, ПОХИТИТЕЛЬ НЕВЕСТ той же компании выданы авансы на 112 млн руб., при этом информации о работе над мультфильмом не было получено. Сроки сдачи фильмов в Министерство культуры сильно просрочены, поэтому студии выставлены штрафы за нарушение обязательств. К примеру, штраф за ПОДКИДЫША составил 2,5 млн руб. Согласно тексту презентации, на студии в целом отсутствует команда профессионалов в области кинопроизводства, нет задачи по монетизации фильмов, для проката не используются телевизионные и цифровые площадки.

После известия об отставке Сергея Зернова с должности гендиректора в сентябре было совершено несколько денежных переводов сторонним контрагентам на общую сумму 107 млн руб., сообщается в отчете. Так, на производство фильма Я СВОБОДЕН ООО «Киномаг» студия перевела 3,3 млн руб., из которых 1,2 млн в виде авансового платежа; ООО «Си Пи Ай Филмз» на эту же картину были выделены 1,5 млн руб. ИП Атамалибеков Рауф Ровшадбек получил средства на несколько проектов: 1,1 млн руб. – на создание фильма СТРАСТИ ПО ЗОЕ, 966 тыс. – в виде аванса на съемки СВЕТЛЯЧКА, 3,9 млн – на картину Я СВОБОДЕН. «КиноАтису» было переведено 96 млн руб. за КОЩЕЯ. Так как договор простого товарищества с компанией «КиноАтис» был заключен без согласования с собственником имущества, он считается недействительным, в связи с чем возможно дальнейшее судебное разбирательство по его расторжению и возврату выплаченных средств.

Основную статью доходов киностудии сейчас составляет выручка от услуг по кинопроизводству, сдачи помещений, павильонов и студийного комплекса в аренду. По оценке аудиторов, за 9 месяцев 2019 года наблюдается снижение выручки на 4% (12,3 млн руб.) по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Чистая прибыль составила 20,3 млн руб., она сократилась на 24 млн руб. (-54%) за счет уменьшения выручки и увеличения амортизации нематериальных активов. Также на 32,4 млн руб. сократилась величина чистых активов из-за существенного роста кредиторской задолженности. Прогноз выручки и чистой прибыли по итогам 2019 года выше прошлогодних показателей на 134,8 млн руб. и на 142,8 млн руб. за счет одноразового эффекта от продажи комплекса зданий киностудии Горького на Смольной улице. Без учета влияния продажи объектов на Смольной годовая выручка и чистая прибыль оказались ниже прошлого года на 12% и 8% соответственно.

Согласно докладу, материально-техническая база студии сильно изношена: здания, фасад, сооружения, инженерные системы киностудии требуют капитального ремонта, в том числе масштабного ремонта кровли. Общая оценка стоимости ремонтных работ только по главному корпусу на ВДНХ составит более 1 млрд руб. Производственные мощности киностудии не обеспечивают полного цикла производства, указывается в презентации. Павильоны требуют ремонта и модернизации, имеющаяся операторская техника не предназначена для масштабного кинопроизводства, при этом ей необходим ремонт или обслуживание. Закупки на студии зачастую производились с единым поставщиком. Большинство договоров на кинопроизводство заключены как договора простого товарищества. Два года назад по указу премьер-министра киностудия заключила договор с Госфильмофондом на управление правами на золотую коллекцию 50% на 50%, но не реализовала их и не получила от этого доходов.

Приоритетными направлениями работы на новом посту Юлианы Слащевой станут возврат прав на золотую коллекцию, восстановление имущественного комплекса и создание современного кластера документального и научно-популярного кино на базе Центральной студии научно-популярных и учебных фильмов. Доход от кинопроизводства при этом должен будет составлять 50% от общей доли доходов даже при наличии такого имущественного комплекса и доходов от аренды, указывается в отчете. В целом в планы по развитию студии входит создание собственной производственной базы для снятия игрового, детско-семейного, документального и научно-популярного кино. В партнерстве с другими студиями планируется снимать 20–30 фильмов в год про достижения в науке и промышленности для детей и молодежи и не менее 10 картин для детской и семейной аудитории.

Совет директоров принял к сведению изложенные в докладе Юлианы Слащевой факты и поручил руководству киностудии к марту 2020 года подготовить новый проект долгосрочной программы развития, сообщил источник на киностудии.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram  

Самое читаемое

Yellow, Black and White стала совладельцем «Атмосферы кино»
Подробнее
Названы победители 47-го ММКФ
Подробнее
Миллиарды в онлайне: итоги 2024 года для онлайн-кинотеатров
Подробнее
Касса четверга: «Кракен» вновь возглавил прокат
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» и анимационная компания «ЯРКО» заключили соглашение с Минпромторгом
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей новинкой стал фильм ужасов «Оно. Новая глава»
Подробнее
В Москве состоялась премьера сериала «Урок»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Денискины рассказы» опережают «Ивана Семенова»
Подробнее
Доля пользователей платной подписки на онлайн-кинотеатры впервые превысила 40%
Подробнее
Праздничное эхо: итоги российского онлайн-проката в марте и в первом квартале 2025 года
Подробнее
Церемония вручения Евразийской кинопремии состоится в декабре
Подробнее
Премия ТЭФИ объявила номинантов за 2024 год
Подробнее
Каннский кинофестиваль добавил еще два фильма в основной конкурс
Подробнее
«Вольга» и «Цифровое Телевидение» будут совместно развивать «Мульт в кино»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 24-27 апреля
Подробнее
Глава Netflix вновь выступил против кинотеатральной модели
Подробнее
«Пророк. История Александра Пушкина» получил специальный приз Пекинского кинофестиваля
Подробнее
Американская киноакадемия установила новые правила для «Оскара»
Подробнее
РОСКИНО начало прием заявок на участие в Шанхайском международном кино- и ТВ-рынке
Подробнее
«Яндекс» отчитался о финансовых результатах по итогам первого квартала 2025 года
Подробнее

Новости по теме

Екатерина Кулагина стала генеральным директором Продюсерского центра Киностудии им. М.Горького
Подробнее
Продюсерский центр Киностудии им. М. Горького присоединился к АПКиТ
Подробнее
На реконструкцию Киностудии им. Горького потратят около 19 млрд рублей
Подробнее
Лика Бланк покидает пост генерального продюсера Киностудии им. Горького
Подробнее
АВК'PRO и Киностудия имени Горького объявили о начале стратегического партнерства
Подробнее