На CineEurope пройдут презентации «Централ Партнершип» и «Каропрокат»
CineEurope – новое название крупнейшей панъевропейской конвенции киноиндустрии (ранее Cinema Expo), которая пройдет в этом году с 18 по 21 июня в Барселоне. Впервые российские компании, «Централ Партнершип» и «Каропрокат», будут представлять свои релизы на международном форуме наряду с западными студиями – мейджорами.
Презентации пройдут 18 июня, прокатчики представят пакеты эксклюзивных материалов российских и зарубежных фильмов. «Бюллетень кинопрокатчика» побеседовал с участниками предстоящего форума – директором НП «Сообщество национальных кинотеатральных организаций «КИНОАЛЬЯНС» Дмитрием Казуто и директором по кинопрокату «Централ Партнершип» Вадимом Верещагиным.
Насколько многочисленна будет российская делегация на предстоящей конвенции CineEurope в Барселоне? Кто вошел в ее состав?
Дмитрий Казуто: Форум CineEurope, ранее известный как Cinema Expo – далеко не чужой для представителей киноиндустрии России и стран СНГ. С каждым годом наше присутствие здесь увеличивается. В прошлом году в Амстердаме было порядка 70-80 человек с полными аккредитациями, не считая тех, кто приехал только на выставку. Представители киносетей посещали Cinema Expo уже с 2000 года. Сейчас же приезжают практически все федеральные, крупные и средние региональные сети, некоторые индивидуальные кинотеатры, ведущие дистрибьюторы, продюсеры, представители компаний, занимающихся кинотехнологиями. Сейчас сложно давать точные прогнозы, так как многие приезжают без предварительной регистрации и оформляются на месте. Предположу, что будет 130-150 человек, но вполне возможно, что и больше. По разговорам создается впечатление, что едут все!
Какие цели Вы ставите перед собой до начала форума? Назовите, пожалуйста, ключевые темы для обсуждения с европейскими коллегами и партнерами.
Дмитрий Казуто: CineEurope – новое название крупнейшей панъевропейской конвенции киноиндустрии, которое отражает дух сотрудничества с Европейским Союзом Ассоциаций Кинотеатров (UNIC), ставшим полноправным со-организатором мероприятия. Так как «Киноальянс» входит в состав UNIC, для российских кинотеатров CineEurope становится еще ближе. К тому же «Киноальянс» является коллективным со-организатором CineEurope. Таким образом, CineEurope теперь является, в том числе, и российским форумом. Мы совместно с европейскими коллегами принимаем активное участие в его организации и развитии. Реализуется цель полноправной интеграции российской киноиндустрии в CineEurope.
Каждый год в рамках CineEurope проходит встреча UNIC, на которой присутствуют руководители ассоциаций кинотеатров европейских стран, представители крупнейших киносетей. Как правило, в этой встрече принимает участие и президент NATO (Ассоциации американских кинотеатров). Таким образом, встречается практически «всемирный совет кинотеатров». Ключевые вопросы для обсуждения в этом году – угроза сокращения кинотеатрального окна, цифровизация, новые технологии, композиторские отчисления (у всех есть свое «РАО», за исключением территории США), будущее бизнеса кинотеатров и многое другое.
Поменяется ли что-то с переездом и новым названием в работе этого мероприятия?
Дмитрий Казуто: Про название я уже сказал выше. Что касается переезда – это Барселона, и этим все сказано. Отели и пляжи находятся в пешеходной доступности от места проведения CineEurope, а центр Барселоны – в 10 минутах на метро. Проведение CineEurope в Барселоне сделает этот Форум еще более привлекательным с точки зрения возможностей совмещения профессионального развития и отдыха для всей семьи. В остальном же все ключевые элементы остаются в программе – масштабные презентации и показы новых фильмов всех студий-мейджоров, крупнейшая в Европе выставка технологического оборудования и услуг для киноиндустрии, насыщенная программа образовательных семинаров.
Помимо презентаций компаний «Централ Партнершип» и «Каропрокат», какие еще мероприятия запланированы российской стороной?
Дмитрий Казуто: Факт включения презентаций российских компаний в основную программу форума – еще один признак растущего внимания к нашему рынку со стороны мировой киноиндустрии. Проведение этих мероприятий – знаковое событие, которое заставляет совершенно по новому оценить перспективы интеграции российской киноиндустрии в мировую. Следующим шагом в 2013 году будет организация синхронного перевода на русский язык на всех мероприятиях CineEurope, и участие еще большего количества российских дистрибьюторов с презентациями. В итоге представители нашей киноиндустрии при посещении CineEurope получат возможность ознакомиться со всем спектром кинофильмов, которые будет выходить в прокат в России и СНГ – как с мейджорским, так и независимым европейским и российским кино. Помимо этого, презентации российского контента будут иметь большое значение и для перспектив зарубежного проката наших фильмов. Мы будем над этим работать отдельно. Таким образом, уже в следующем году CineEurope будет посещаться представителями киноиндустрии России и стран СНГ в массовом порядке. Что касается других мероприятий – участники «Киноальянса» примут участие во встрече UNIC.
Какие текущие острые проблемы отрасли требуют особого внимания в ближайшее время?
Дмитрий Казуто: В настоящее время перед кинотеатральным сообществом стоят глобальные задачи, для эффективного решения которых необходимы общие усилия всех кинотеатров. «Киноальянс» активно занимается решением всего комплекса проблем:
- Активное участие кинотеатров в реформе российской киноиндустрии.
- Создание и реализация новых механизмов финансовой поддержки завершения перехода всех кинотеатров к цифровому кинопоказу.
- Эффективное взаимодействие с дистрибьюторами фильмов по всем ключевым вопросам, защита интересов кинотеатров.
- Преодоление тенденции снижения посещаемости кинотеатров: привлечение в кинотеатры новой аудитории, пропаганда посещения кинотеатров как вида досуга.
- Формирование нового положительного имиджа кинотеатров в СМИ, органах власти, в деловом сообществе и в широких общественных кругах.
- Снижение ставки и базы «композиторских» отчислений.
- Совместная работа с другими организациями киноиндустрии в целях искоренения незаконного использования аудиовизуальных произведений в цифровой среде, борьба с пиратством.
Как может отразиться предстоящая конвенция CineEurope на предстоящем осенью этого года «КиноЭкспо»?
Дмитрий Казуто: Я тесно сотрудничаю с командой CineEurope, которая также организует ShowEast в Майами и CineAsia в Гонконге, уже 13 лет (с 2000 года), т.е. практически с самого старта «Кино Экспо». Поэтому CineEurope отражается на «Кино Экспо» исключительно положительным образом. Не секрет, что «Кино Экспо» развивалось как раз по образцу CineEurope. Благодаря этому мероприятию у «Кино Экспо» появилось много новых партнеров, и наше сотрудничество будет только укрепляться.
Развивается сотрудничество «Кино Экспо» и с UNIC. Ранее с визитами на «Кино Экспо» побывали президент и исполнительный директор UNIC. В настоящее время ведутся переговоры о проведении осенней встречи UNIC в Санкт-Петербурге в рамках «Кино Экспо». Если эта идея будет реализована, «Кино Экспо» посетят главы европейских ассоциаций кинотеатров и представители крупнейших киносетей. Уже сейчас «Кино Экспо» занимает твердое третье место среди крупнейших мировых событий киноиндустрии, наряду с CinemaCon и CineEurope. Все больше россиян посещают мировые форумы, и все больше зарубежных гостей приезжает на «Кино Экспо». Это глобализация. В ближайшие 2 года наш форум станет одним из центров делового общения мировой киноиндустрии.
Как впервые возникла эта идея – принять участие в конвенции киноиндустрии CineEurope? Когда компания «Централ Партнершип» приняла это решение?
Вадим Верещагин: С предложением провести мероприятие в рамках CineEurope к нам обратился Дмитрий Казуто. Мы некоторое время обсуждали этот вопрос в компании, уточнили, какие материалы сможем представить, и приняли решение, что это будет здорово и интересно – провести подобную презентацию за рубежом. По сути – это первый подобный опыт для российских студий на крупнейшем мейджерском форуме.
Что Вы планируете показать в рамках данной презентации? Будет ли что-нибудь специальное для потенциальных европейских партнеров? Насколько это будет отличаться от презентаций в России?
Вадим Верещагин: В первую очередь, необходимо отметить, возможности презентаций на CineEurope и подобных форумах за рубежом отличаются от тех, которое мы традиционно используем в рамках наших презентаций на «КиноЭкспо» и Кинорынках. Там больше возможностей для проведения и оформления презентаций, в том числе и технических. С точки зрения материалов, которые мы будем показывать – все они будут новыми. Сейчас наши российские и западные партнеры готовят большой объем материалов, из которого мы отберем и скомпилируем лучшее для показа в рамках презентации.
Какие цели и задачи Вы ставите перед компанией до начала этого форума? Что станет показателем успеха?
Вадим Верещагин: Основной целью является продемонстрировать наш российский пакет фильмов. Также, думаю, что эта презентация привлечет большое внимание не только к нашим собственным проектам, но и ко всему российскому рынку. Посмотреть эксклюзивные материалы придут наши партнеры – как российские так и зарубежные. В этом году посетить форум CineEurope, впервые проходящий в Барселоне, собирается рекордное количество наших коллег. Так что рады будем видеть на нашей презентации.
Какие проекты в данной презентации будут представлены ее гостям? Можно какие-то выделить особо?
Вадим Верещагин: Я пока не буду раскрывать все карты. Мы представим в первую очередь новые российские проекты, материалы по независимых зарубежным проектам осени и конечно же эксклюзив от студий Paramount Pictures и DreamWorks Animation. Обещаю, что будет много сюрпризов, в том числе и по российским проектам.
Могут ли участие в таком форуме, как CineEurope, и его результаты отразиться на работе компании «Централ Партнершип» и предстоящем осенью «КиноЭкспо»?
Вадим Верещагин: Нам интересен, в первую очередь, сам опыт участия в CineEurope. Никто из российских компаний раньше ничего подобного не проводил.
Станет ли CineEurope той ступенью, после которой последует презентация на CinemaCon?
Вадим Верещагин: Считаю, что безусловно да. Сейчас основной задачей ставится проведение мероприятия в Барселоне.