«Боги Египта» не оставили конкурентам ни единого шанса

Обзор итогов уикенда 25–28 февраля в России
В отличие от американцев, любовь отечественного зрителя к большим фэнтезийным экшн-проектам по-прежнему безгранична. Блокбастер от режиссера Алекса Пройаса собрал за первый уикенд 299 млн рублей в России, еще 29,5 млн принесли остальные страны СНГ. Картина показала лучший старт среди всех зарубежных независимых релизов «Централ Партнершип», превзойдя выходившего осенью ПОСЛЕДНЕГО ОХОТНИКА НА ВЕДЬМ (271 млн в СНГ). Позади остался также результат ВОЙНЫ БОГОВ: БЕССМЕРТНЫЕ (265 млн), а вот дебютная касса ГНЕВА ТИТАНОВ (370 млн) и ГЕРАКЛА (398 млн) была выше.
«Мы собрали чуть меньше половины кассы США. Пока среди всех международных территорий мы первые, но еще осталось дождаться старта нашего главного конкурента – Китая. Потенциал картины был виден уже на уровне концепта и самых первых материалов. Учитывая его жанр, который очень востребован у нас, масштаб и бюджет, мы понимали, что это будет хит, – признался вице-президент по международным вопросам «Централ Партнершип» Армен Дишдишян в интервью для электронного выпуска БК. – Ставки на фильм еще выросли, когда в процессе работы продюсеры приняли решение добавить форматы IMAX и 3D. Ну а когда мы посмотрели уже готовую картину, все наши ожидания оправдались. И в итоге фильм сработал в рамках наших прогнозов. Учитывая, что впереди каникулы, мы надеемся и на дальнейший успешный прокат».
За субботу и воскресенье 96,1 млн рублей в России и 106,6 млн в целом по СНГ заработала новая анимация студии «Дисней» ЗВЕРОПОЛИС, что на 57% больше, чем было у ГОЛОВОЛОМКИ (67,9 млн рублей с СНГ), выходившей в июне прошлого года в похожем режиме превью показов.
ДЭДПУЛ опустился на третью строчку с результатом 69,9 млн рублей при падении на 68,2%. На данный момент у картины 1522 млн рублей на территории нашей страны и 1667 млн рублей с учетом других стран СНГ. После третьего уикенда кинокомикс вышел на девятую строчку в списке самых кассовых фильмов в истории проката и имеет реальные шансы к концу недели превзойти финальный результат МСТИТЕЛЕЙ: ЭРА АЛЬТРОНА (1716,9 млн с СНГ).
Российская комедия ПЯТНИЦА собрала на старте 42,9 млн рублей, что уступает недавним лентам СТАТУС: СВОБОДЕН (75 млн) и 30 СВИДАНИЙ (56,2 млн), но заметно больше, чем в конце прошлого года взяла ПРО ЛЮБОВЬ (24,2 млн). Еще 1,7 млн рублей принесли фильму остальные страны СНГ, что составило лишь 3,9% от сборов Россия+СНГ. Это наименьшая доля среди всех дебютантов уикенда и приведенных выше аналогов.
Касса фильма ужасов ПО ТУ СТОРОНУ ДВЕРИ, еще одной крупной новинки минувших выходных, оказалась равна 23,2 млн рублей. Это больше, чем было у ЛЕСА ПРИЗРАКОВ (20,4 млн) и ВИЗИТА (18,8 млн рублей), но меньше сборов КУКЛЫ (33,3 млн).
За пределами TOP-10 стартовали ПЕРНАТАЯ БАНДА, МИСТЕР ХОЛМС и ЛУННАЯ АФЕРА. Мультфильм прокатчика Top Film остался в тени других проектов для семейной аудитории, заработав 4,99 млн, что практически повторяет результат предыдущего анимационного релиза дистрибьютора МЕДВЕДИ БУНИ: ТАИНСТВЕННАЯ ЗИМА 3D (5,10 млн). Детективная лента с Иэном МакКелленом в главной роли взяла на старте 2,58 млн, что близко к показателям недавних картин В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ (3,43 млн) и БРУКЛИН (2,77 млн). Слабее всех из новинок широкого проката выступила комедия «Парадиза» ЛУННАЯ АФЕРА, освоившая за свой первый уикенд лишь 2,11 млн рублей.
Общие кассовые сборы TOP-20 в России составили 656 млн, с учетом СНГ – 716 млн рублей. Это на 14,6% больше, чем за тот же уикенд прошлого года, когда на вершину чарта поднялся ФОКУС.