Официальная касса России: у «Троллей» – четвертый старт среди оригинальных мультфильмов года
Общие сборы уикенда впервые с середины августа превысили 700 млн рублей
Анимационная лента студии DreamWorks заработала 234 млн в России и 248 млн рублей с учетом СНГ, превзойдя дебютные результаты таких мультфильмов этого года, как В ПОИСКАХ ДОРИ (197 млн в России и 214 млн в СНГ), СМЕШАРИКИ. ЛЕГЕНДА О ЗОЛОТОМ ДРАКОНЕ (114 млн в России и 120 млн в СНГ) и АИСТЫ (106 млн в России и 108 млн в СНГ). Среди анимационных релизов дистрибьютора Fox ТРОЛЛИ встали между РИО (255 млн в России и 262 млн в СНГ) и СЕМЕЙКОЙ КРУДС (225 млн в России и 242 млн в СНГ).
«Список референсов по данной картине был достаточно широким. Туда входила и СЕМЕЙКА КРУДС, и РИО, и ДОМ. В принципе, все наши анимационные хиты прошлых лет. – прокомментировал старт мультфильма для ЭБК директор по маркетингу компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» Николай Борунков. – При этом мы отдавали себе отчет, что продукт неоднозначный, что тут есть и аудиторные ограничения, и определенные жанровые внутренние аспекты, которые нужно было правильным образом подать, чтобы привлечь зрителей. В итоге мы довольны и сборами, и откликами о проекте со стороны ядра аудитории – картина приходится по вкусу как детям, так и их родителям».
С пятницы ударными темпами начал свой путь ДОКТОР СТРЭНДЖ. В России фильм появился только в премиальных форматах IMAX, 4DX, D-Box, Atmos и Auro. 119 кинотеатров принесли картине за три дня 148 млн рублей. Количество зрителей в воскресенье превышало 100 человек на сеанс. Наибольшая доля сборов, по данным Rentrak, пришлась на кинозалы IMAX – 53% или 78 млн рублей, что выше сборов в этом формате на похожих превью-показах ЭВЕРЕСТА (41 млн), МСТИТЕЛЕЙ (32 млн), ПРОГУЛКИ (15 млн), И ГРЯНУЛ ШТОРМ (12 млн). В других странах СНГ кинокомикс сразу вышел в полноценный прокат, освоив за три дня 40,6 млн, что больше, чем за четыре дня было у СТРАЖЕЙ ГАЛАКТИКИ (31,6 млн), но меньше МСТИТЕЛЕЙ: ЭРА АЛЬТРОНА (76,7 млн) и ПЕРВОГО МСТИТЕЛЯ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ (69,0 млн).
Среди холдоверов наименьшим падением отличился ЛЕДОКОЛ, потеряв от дебютной выручки 36% и пополнив свой счет на 80,2 млн в России и 82,2 млн рублей в СНГ. ЭКИПАЖ, ЖЕНИХ и ДУЭЛЯНТ падали во второй уикенд на 45%, 47% и 45% соответственно. Всего в кассе фильма-катастрофы находится 243 млн в России и 250 млн рублей с учетом стран СНГ.
Уверенно стартовала РАСПЛАТА с Беном Аффлеком. Криминальный триллер освоил 74,2 млн в России и 75,1 млн рублей в СНГ, что немного больше прошлогодних осенних релизов в схожем жанре: ЛЕГЕНДА (70,3 млн в России и 76,9 млн в СНГ) и ЧЕРНАЯ МЕССА (65,1 млн в России и 65,3 млн в СНГ). В 2013-м на схожем уровне выступили ДЖЕК РИЧЕР (79,9 млн в СНГ) и СОВЕТНИК (76,4 млн в СНГ).
Замкнул пятерку лучших ДОМ СТРАННЫХ ДЕТЕЙ МИСС ПЕРЕГРИН, заработав дополнительно 40,5 млн в России и 41,8 млн рублей в СНГ. Фильм Тима Бертона довел общие сборы до 894 млн в России и 952 млн с учетом стран СНГ и поднялся на четвертое место среди релизов Fox этого года, превзойдя финальную кассу КУНГ-ФУ ПАНДЫ 3 (835 млн в России и 952 млн в СНГ), но пока немного уступая результату ЛЕДНИКОВОГО ПЕРИОДА: СТОЛКНОВЕНИЕ НЕИЗБЕЖНО (897 млн в России и 983 млн в СНГ).
На восьмом и десятом местах расположились еще две новинки уикенда: МАКС СТИЛ и СИНДБАД: ПИРАТЫ СЕМИ ШТОРМОВ. Фантастическая лента заработала 16,6 млн в России и 17,0 млн рублей в СНГ, что среди релизов дистрибьютора «Централ Партнершип» на 18% больше летнего проекта РАВНЫЕ (14,1 млн в России и 14,6 млн в СНГ), но на 32% уступает СИГНАЛУ (25,1 млн в СНГ) 2014 года. Мультфильм, в свою очередь, с 7,6 млн в России и 8,2 млн рублей в СНГ стал самым слабым отечественным анимационным релизом «Нашего кино» за последние пять лет, втрое уступив картинам КРЕПОСТЬ: ЩИТОМ И МЕЧОМ (22,8 млн в России и 25,3 млн в СНГ) и КАК ПОЙМАТЬ ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ (23,2 млн в СНГ), выходившим в аналогичный уикенд год и три года назад соответственно.
Больше миллиона рублей на старте также получили новая серия анимационного альманаха МУЛЬТ В КИНО. ВЫПУСК № 39 (2,3 млн) и фильм Кена Лоуча Я, ДЭНИЕЛ БЛЭЙК (1,2 млн), обладатель Золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля.
Общая касса Tоп-20 в России составила 703 млн, с учетом СНГ – 845 млн рублей. Это на 7% больше, чем за тот же уикенд прошлого года, когда чарт возглавил ПОСЛЕДНИЙ ОХОТНИК НА ВЕДЬМ.