Universal и Warner Bros. ведут переговоры о сокращении кинотеатрального окна в США
Студии хотят компенсировать потери от падения спроса на DVD
Киностудии Universal и Warner Bros. ведут переговоры с владельцами американских кинотеатральных сетей о значительном сокращении так называемого кинотеатрального окна – негласно установленного срока выпуска фильмов в онлайн. Кинопроизводители готовы отдавать свои ленты интернет-кинотеатрам как можно раньше, тем самым компенсируя свои потери от продаж фильмов на DVD. Однако против этого всегда выступали кинотеатры, а так как в США этот рынок находится под большим влиянием сетей, решать вопрос приходится путем непростых переговоров.
Студии готовы играть по новым правилам уже с нового года, однако киносети всячески сопротивляются. Если кинокомпании решаются на самовольный ранний выпуск проектов в онлайн или на домашних носителях, их релизы начинают бойкотироваться кинопоказчиками. Universal столкнулась с этой ситуацией в 2011 году, когда выпустила на платных сервисах комедию КАК УКРАСТЬ НЕБОСКРЕБ всего через три недели после старта на больших экранах. То же самое произошло и с Paramount, которая попробовала изменить условия работы с киносетями на своих так называемых «неблокбастерных» релизах.
Ситуация с вынужденным ожиданием минимального трехмесячного срока перед выпуском фильмов все критичнее для студий. Представители Warner Bros. и Universal подтвердили факт активных переговоров. И, похоже, киносетям будет очень непросто отстоять свою позицию. Одно дело – бойкотировать фильмы одной студии или независимых прокатчиков, другое – сразу нескольких мэйджоров. Потому, видимо, глава WB Кевин Цудзихара обмолвился, что, по его мнению, нынешние переговоры можно назвать конструктивными.
Инсайдеры Variety сообщают, что студии хотят получить право выпуска фильмов на легальных видеосервисах в срок от двух недель до месяца после старта в кино. При этом, чем ближе дата выпуска онлайн будет к дате релиза в кинотеатрах, тем дороже будет стоить фильм. Обсуждается цена от $25 до $50 за фильм. И, скорее всего, будет принят вариант с максимально высоким ценником.
Интересно, что в переговорах не участвует студия Disney. Она пока не заинтересована в переменах. Компания выпускает в основном крупнобюджетные картины, которые лучше работают в кинотеатрах, нежели на других площадках.
Совсем недавно интерес к теме короткого кинотеатрального окна поднимался в связи с запуском VIP-сервиса онлайн-просмотра Screening Room, однако сейчас о нем уже не говорят. Студии не заинтересованы в эксклюзивной передаче прав на ранний показ одной площадке, они хотят скорого появления своих проектов на массовых сервисах вроде iTunes.