DreamWorks Animation ставит на дополнительные источники дохода
VOD играет все более существенную роль на рынке
Ускоренный рост бюджетов голливудских блокбастеров и не поспевающее за ним увеличение посещаемости кинотеатров, вынуждает кинокомпании обращать все больше и больше внимания на смежные области бизнеса. VOD-продажи и другие источники дохода, не связанные напрямую с кинопрокатом, играют все большую роль в финансовом благополучии голливудской кинопродукции, и примером этого могут служить релизы студии DreamWorks Animation. Когда в июле текущего года мультфильм ТУРБО стартовал в американском прокате с результатом $31 млн, многие решили, что у студии появился повод для списания очередных убытков. Однако Джеффри Катценберг уверял инвесторов, что проект все равно будет прибыльным, прежде всего, благодаря сборам на международных рынках. Фильм и правда неплохо сработал за границей, но для окупаемости этого было недостаточно. На момент старта картины студия запустила в продажу соответствующую игру для мобильных устройств и игрушки в магазинах, а теперь, спустя три месяца после старта проката, руководство компании в числе источников успеха называет продажи на цифровых носителях, электронных платформах, телевидении и реализацию сопутствующих потребительских товаров.
Согласно опубликованному во вторник отчету, доходы от цифровых продаж другого релиза DreamWorks Animation СЕМЕЙКИ КРУДС почти на 15% превысили аналогичные показатели двух предыдущих релизов DreamWorks Animation. Аналитики связывают это с тем, что в электронном виде фильм был предложен потребителям на две недели раньше, чем в магазины поступила первая партия с DVD. Кроме того, для продвижения потребительских продуктов компания специально наняла гуру в этой области Майкла Фрэнсиса - и теперь каждый новый релиз студии сопровождается своей линией игрушек.
Все большее значение VOD продаж начали отмечать и другие участники рынка. Руководство компании Netflix, владеющей одним из крупнейших VOD-сервисов США, уже несколько лет предлагает выпускать знаковые релизы одновременно в кинотеатрах и на VOD. Но под давлением владельцев кинотеатров подобные новации пока не находят должного отклика у правообладателей. Формальным поводом является также отсутствие открытой и прозрачной статистики по количеству частных просмотров. Но и в этом отношении уже есть подвижки. Так, продюсеры малобюджетного фильма ПОБЕГ ИЗ ЗАВТРА, заработавшего в кинотеатрах $139 тыс, раскрыли данные и о поступлениях с частных просмотров на цифровых платформах, которые оказались вполне сопоставимыми с классическим бокс-офисом.