top banner

В России продолжатся эксперименты с короткими цифровыми окнами релизов

Автор: Артур Чачелов

12 февраля 2016

Ранние онлайн-премьеры картин становятся все более частыми

20 февраля в одном из популярных онлайн-кинотеатров стартует цифровой прокат американского фильма В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ, и это несмотря на то, что картина вышла в кинотеатрах всего лишь день назад, в четверг 11 февраля. Дистрибьютором картины является компания «Парадиз», которая уже давно активно экспериментирует с так называемыми «короткими» цифровыми окнами: небольшим промежутком времени между запуском релизов в традиционных кинотеатрах и онлайн. В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ станет вторым большим фильмом этого года из пакета дистрибьютора, выпущенным в онлайн-кинотеатр в режиме «короткого окна». Первым в этом году был анимационный фильм БОГАТЫРША, который стал легально доступен через десять дней после выхода на большие экраны. 

Несколько лет назад «Парадиз» и устраивал и более радикальный эксперимент: выпускал ленту Романа Каримова ВДРЕБЕЗГИ онлайн одновременно с традиционными кинотеатрами. Тогда эта акция наделал много шума в прессе, но неизвестно, была ли она оправдана сборами. «Сейчас мы экспериментируем с ранними «цифровыми окнами», – подтвердила «Изестиям» руководитель продаж в интернете и видео по запросу кинокомпании «Парадиз» Юлия Грашина. – Например, в [онлайн-кинотеатре] Tvzavr.ru уже вышло несколько фильмов одновременно с кинотеатрами, они пользовались высоким спросом. Учитывая этот позитивный опыт, мы рассчитываем на положительную динамику продаж».

Замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин уверен, что выход фильмов в онлайн-кинотеатрах почти одновременно с кинопрокатом – это глобальная тенденция, к которой придется привыкать. «Объемы онлайн-дистрибуции начинают приближаться к объемам сборов, – объясняет он. – Например, мы недавно общались с китайскими коллегами. И там часть кинофильмов вообще не отдаются в прокат в сети кинотеатров, а сразу дистрибутируются в Интернете. Но это, конечно, требует серьезной защиты от пиратов». 

Несколько лет назад вместе с «Парадизом» опыт с коротким окном проводили и продюсеры фильма ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ. Однако этот эксперимент быстро завершился из-за возмущения представителей кинотеатров, а также быстрого появления пиратских копий. Не меньшую волну недовольства обычно вызывает и быстрое появление фильма в бесплатном телеэфире: так несколько лет назад канал «Россия 2» показал в своем эфире фильм ЛИГА МЕЧТЫ в тот момент, когда он только вышел в широкий прокат.  

В США эксперименты с короткими цифровыми окнам вызывают еще более бурную реакцию представителей кинотеатров. Так летом 2015 года кинокомпания Paramount объявила, что выпустит фильмы ПАРАНОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ: МЕТКА ДЬЯВОЛА и СКАУТЫ ПРОТИВ ЗОМБИ с коротким цифровым окном. В ответ крупнейшие американские и канадские киносети бойкотировали эти релизы, не дав им у себя ни одного сеанса. Впрочем, даже такой гигант как Paramount, экспериментируя, оговаривался, что подобная схема выпуска фильмов одходит далеко не для всех релизов.  

В России нет стандартного временного срока между премьерой фильма в кинотеатрах и началом легального показа в интернете. Однако Алексей Волин уверен, что цифровое окно должно сужаться. «Наши наблюдения показывают, что максимальная «пиратка» как раз происходит в промежутке между показом в кино и официальной продажей в Сети. Поэтому затягивание паузы — это питательная почва для пиратов, – считает он. – Наш прогноз следующий: бизнес будет идти двумя путями: фильмы для кинотеатров и фильмы для интернета. Но в России рынка для Интернет-премьер сегодня пока нет. Отбить затраты на новый фильм только в Интернете пока нельзя».

Самое читаемое

Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть первая)
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 9–15 декабря 2024 года
Подробнее
Объявлен шорт-лист премии «Оскар» в десяти номинациях
Подробнее
Касса России: «Баба Яга спасает Новый год» поднялась на вершину проката
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть вторая)
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами кинопроизводства
Подробнее
Волшебники против богатырей: анализ грядущей «новогодней битвы»
Подробнее
Кассовый провал «Крейвена-охотника»: что пошло не так?
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Баба Яга спасает Новый год» уверенно возглавила прокат
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 19–22 декабря
Подробнее
Названы самые популярные у российских пиратов фильмы в 2024 году
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Кузя» почти догнал «Огниво», а «Братья» – «Зятя»
Подробнее
«Беларусьфильм» просит Фонд кино профинансировать около 20 фильмов
Подробнее
«Ручная кладь» показала лучший старт для оригинальных фильмов Netflix в 2024 году
Подробнее
Фестиваль «Хомякон» дополнил программу новыми сериалами и аниме
Подробнее
ИРИ открыл прием заявок на участие в Национальной премии интернет-контента
Подробнее
«Кинопоиск» подвел итоги 2024 года
Подробнее
Американская касса: «Крейвен-охотник» показал худший старт среди проектов Marvel от Sony
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 19–22 декабря 2024 года
Подробнее
Предварительная касса четверга: прокат ожидаемо возглавил «Домовенок Кузя»
Подробнее

Новости по теме

Фильм «Руки вверх!» вернулся на российские онлайн-платформы
Подробнее
К 2028 году расходы мировых платформ на неанглоязычный контент могут вырасти на 44%
Подробнее
Половина жителей городов России продолжает пользоваться подписками на онлайн-кинотеатры
Подробнее
Общее число подписчиков Netflix превысило 238 млн человек
Подробнее
Рынок легальных видеосервисов по итогам 2022 года сократился на 12,9%
Подробнее