Россия перестала быть европейским лидером по посещаемости кинотеатров
Нас снова обогнала Франция, но разрыв минимален
Россия больше не является европейским лидером по числу проданных кинобилетов. Об этом свидетельствуют предварительные данные Европейской аудиовизуальной обсерватории, опубликованные на ее сайте. Год назад наша страна уверенно заняла первое место в этом списке, обогнав постоянного лидера − Францию. По итогам 2018 года ситуация поменялась.
Франция вернулась в лидеры. Это произошло, несмотря на то, что посещаемость кинотеатров в ней упала на 8,3 млн (-4,3%) и составила 200,5 млн человек. Падение посещаемости произошло и в России: по предварительным данным обсерватории − на 11 млн зрителей (-5,2%). За год у нас в кино сходили примерно 200,3 млн раз. Это уверенное второе место в общеевропейском зачете. Несмотря на потерю европейского лидерства, полученные цифры − это второй по величине результат для страны за всю новейшую историю кинопроката.
Россия и Франция не единственные рынки, показавшие отрицательную динамику − общая посещаемость сократилась в 13 странах, да и на всем европейском рынке в целом. По предварительным данным за 2018 год, в Европе было продано 1,25 млрд кинобилетов, что на 1,6% меньше, чем было в 2017 году (1,27 млрд). Общий показатель посещаемости кинотеатров оказался худшим с 2009 года.
Помимо Франции и России заметнее всего в посещаемости «упали» Германия (-16,9 млн зрителей или -13,9%) и Швейцария (-1,9 млн или -13,5%). А вот Великобритания, наоборот, подросла (на 3,7%, до 177 млн зрителей), выдав самый высокий показатель зрительской активности с 1970 года. Посещаемость кинотеатров также заметно выросла в Польше (на 3,1 млн зрителей или 5,5%), в Румынии (на 0,6 млн или 4,5%) и в Чехии (на 1,1 млн или 7,3%).
Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram