Официальная касса России: у «Хроник» – пятый старт среди релизов UPI этого года
Средняя наработка лучше оказалась у «Щелкунчика»
В прошедший уикенд в российском прокате начался зимний «сезон блокбастеров». Стартовало сразу два крупнобюджетных проекта. Лидером стали вышедшие в четверг ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ. Продюсерский проект Питера Джексона заработал в России 263 млн рублей, еще 11 млн добавили площадки, расположенные в странах Содружества. Результат оказался лучше стартов всех частей таких франшиз-антиутопий, как ДИВЕРГЕНТ и БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ. Среди релизов UPI в этом году у фильма пятый старт после МИРА ЮРСКОГО ПЕРИОДА 2, ПЯТИДЕСЯТИ ОТТЕНКОВ СВОБОДЫ, ТИХООКЕАНСКОГО РУБЕЖА 2 и Я ХУДЕЮ.
«Мы довольны полученным результатом. Цифры совпадают с нашим первоначальным прогнозом. С учетом низкой посещаемости предыдущего уикенда и началом суетливого этапа подготовки к новогодним праздникам можно с уверенностью считать старт успешным, – рассказал в интервью ЭБК директор по маркетингу UPI Николай Борунков. – Мы продолжаем активно поддерживать нашу картину на всех ключевых медийных платформах и верим, что она выработает свой коммерческий потенциал в длину. Столкновение на второй неделе с АКВАМЕНОМ и БАМБЛБИ было частью изначальной стратегии выпуска, но время вносит свои корректировки. Мы прекрасно осознаем, что второй, мягко говоря, уплотнившийся уикенд изменит расстановку сил. Всех рассудит зритель».
Стартовавший в субботу ЩЕЛКУНЧИК И ЧЕТЫРЕ КОРОЛЕВСТВА расположился на второй строчке чарта. При этом средняя наработка на сеанс у проекта Disney оказалась лучше, чем у лидера уикенда. За два дня картина собрала 173 млн рублей в России и 190 млн с учетом СНГ. Это больше, чем было за стандартный четырехдневный уикенд у семейных фильмов ПЭН: ПУТЕШЕСТВИЕ В НЕТЛАНДИЮ (130 млн), БОЛЬШОЙ И ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН (122 млн), ТАЙНА ДОМА С ЧАСАМИ (112 млн).
Остальные новинки уикенда довольствовались местами за пределами первой пятерки. Ближе всех к ней приблизился новый проект Ларса фон Триера ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК. Картина записала на свой счет 27 млн рублей в российских кинотеатрах (2 млн добавили площадки в СНГ). Для дистрибьютора Russian World Vision старт оказался лучшим в истории компании, до этого пальма первенства принадлежала картине ТЕБЯ НИКОГДА ЗДЕСЬ НЕ БЫЛО (14,8 млн). Кроме того, по стартовой кассе новинка обошла все предыдущие работы мастера, а наработка среди релизов уикенда оказалась лучшей.
В топ-10 попали также российская лента ЗАПОВЕДНИК, являющаяся вольной экранизацией произведения Сергея Довлатова (6,6 млн рублей), а также хоррор БЛИЗНЕЦЫ (4,2 млн).
Общая касса топ-20 в России составила 694 млн рублей, с учетом стран СНГ – 744 млн. Это на 11% больше по сравнению с прошлыми выходными и на 33% больше, чем было на аналогичном уикенде 2017 года, когда чарт на второй неделе проката возглавляла ЛЕГЕНДА О КОЛОВРАТЕ.