Официальная касса России: у «Лего Фильм 2» – третий старт среди мультфильмов «Каро Премьер»
Три новинки собрали около 45% общей кассы уикенда
После крайне слабого уикенда конца января – начала февраля российский кинопрокат немного встрепенулся. Первые три места заняли новинки, на долю которых пришлось порядка 45% от общих сборов четырехдневки. Лидером стал анимационный проект ЛЕГО ФИЛЬМ 2, заработавший 111 млн рублей в России и 113 млн рублей с учетом стран СНГ. Новинка превзошла стартовые показатели картин ЛЕГО НИНДЗЯГО ФИЛЬМ (93 млн) и ЛЕГО ФИЛЬМ (97 млн без учета превью), но немного недотянула до старта ЛЕГО ФИЛЬМ БЭТМЕН (124 млн). Среди мультфильмов, выпущенных компанией «Каро Премьер», это третий результат после СМОЛФУТА (174 млн) и уже упомянутого ЛЕГО БЭТМЕН.
«У нас нет причин не радоваться. Сборы с учетом того спада, который наблюдается в прокате последние несколько недель, представляются нам достойным результатом, – рассказал в интервью ЭБК генеральный директор «Каро Премьер» Алексей Рязанцев. – Мы с ЛЕГО ФИЛЬМ 2 постараемся до старта ДРАКОНА съесть все свои ягодки в целевой семейной киноаудитории и даже косточек ему не оставим (смеется). Эта аудитория сейчас выросла, но предложения для нее не так много».
Совсем немного отстал от лидера уикенда серебряный призер чарта, триллер КЛАУСТРОФОБЫ. За четыре дня в России картина собрала 97 млн рублей, еще 13 млн принесли площадки, расположенные в странах Содружества. Проект сработал почти на уровне КОМАТОЗНИКОВ, на счету у которых в ноябре 2017 года было 102 млн рублей в РФ. Тройку замкнула российская комедия КАК Я СТАЛ РУССКИМ, заполучившая 72 млн рублей в России и 73,5 млн в СНГ. Картина, ставшая первым проектом, где Rambler Group выступил в качестве сопродюсера, стартовала на уровне таких представителей жанра, как ОДНОЙ ЛЕВОЙ и ЛЕГОК НА ПОМИНЕ, у которых на старте было по 74 млн рублей.
На четвертое место переместилась феноменальная ЗЕЛЕНАЯ КНИГА. Проект продолжает стабильно собирать кассу и не снижает оборотов, падение сборов на третьем уикенде составило всего -19%, что лучше, чем было у таких «сарафанных» хитов, как ТРИ БИЛБОРДА НА ГРАНИЦЕ ЭББИНГА, МИССУРИ (-33%) и ИДЕАЛЬНЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ (-29%). Общая касса оскаровского фаворита к понедельнику перевалила за 280 млн рублей, а это значит, что бокс-офис тех же БИЛБОРДОВ и прошлогодней ФОРМЫ ВОДЫ уже превзойден.
В премиум-форматах (IMAX и D-Box) на прошлой неделе стартовала АЛИТА: БОЕВОЙ АНГЕЛ. Благодаря превью фантастический экшн заработал 60,5 млн рублей, в то время как год назад у ЧЕРНОЙ ПАНТЕРЫ на меньшем количестве сеансов было 127,7 млн. Впрочем, основной старт у АЛИТЫ только 14 февраля, и рекламная кампания была нацелена именно на эту дату.
В топ-10 по итогам уикенда вошли еще две новинки. На счету у боевика СНЕГОУБОРЩИК оказалось 24 млн рублей, что меньше стартовых цифр фильмов ПАССАЖИР (62,6 млн), НОЧНОЙ БЕГЛЕЦ (31,7 млн) и ПРОГУЛКА СРЕДИ МОГИЛ (34,9 млн). Новый фильм Юрия Быкова ЗАВОД заполучил 20 млн рублей, продемонстрировав лучший старт в карьере режиссера. При этом в чарте СНГ картина заняла десятую (а не девятую, как в РФ) строчку, пропустив вперед СЕМЬЮ ПО-БЫСТРОМУ. Картина ВАН ГОГ. НА ПОРОГЕ ВЕЧНОСТИ заработала 12,6 млн рублей, повторив результат ленты ПАГАНИНИ: СКРИПАЧ ДЬЯВОЛА.
Общая касса топ-20 в России составила 628 млн рублей, с учетом стран СНГ – 657 млн. Это на 16% больше по сравнению с прошлыми выходными, но на 15% меньше, чем было на аналогичном уикенде 2018 года, когда чарт возглавляла картина ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ СВОБОДЫ.