Официальные итоги уикенда: «Книга джунглей» оживила кинопрокат
Зрители вновь потянулись в российские кинотеатры
Новая экранизация произведения Редьярда Киплинга собрала за первый уикенд 503 млн рублей, в равной степени заинтересовав как семейную, так и молодежную аудиторию. Это четвертый результат текущего года в России после ДЭДПУЛА (882 млн), ЗВЕРОПОЛИСА (528 млн) и БЭТМЕНА ПРОТИВ СУПЕРМЕНА: НА ЗАРЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ (519 млн). В целом по СНГ фильму Джона Фавро даже удалось потеснить кинокомикс Warner Bros. за счет более высокой доли других стран Содружества (8,2% против 2,1%) и с результатом в 548 млн замкнуть тройку лидеров. Позади осталась касса МИРА ЮРСКОГО ПЕРИОДА (546 млн), СТРАЖЕЙ ГАЛАКТИКИ (461 млн), ОЗА: ВЕЛИКОГО И УЖАСНОГО (450,6 млн) и МАЛЕФИСЕНТЫ (450,4 млн).
«Ожидания от проекта у нас изначально были высокие, отчасти благодаря тому энтузиазму, с которым на фильм реагировали наши партнеры. А совместный энтузиазм, как обычно, приводит к грандиозному успеху, что и произошло в данном случае. Результатами мы очень довольны, считаю, что нам все удалось. Рекламная кампания по КНИГЕ ДЖУНГЛЕЙ была креативной, захватывала максимально широкую аудиторию, на которую фильм и был рассчитан. Образно говоря, мы палили во все стороны и цели своей достигли», – прокомментировал успех своего релиза генеральный директор WDSSPR Антон Сиренко для электронной рассылки БК.
Уверенно дебютировала и вторая крупная премьера уикенда – боевик ХАРДКОР. Оригинальный концепт, заключающийся в съемке от первого лица, принес в распоряжение отечественной ленты 80,8 млн в России и 84,3 млн рублей в целом по СНГ. Картина Ильи Найшуллера выступила на уровне недавнего ПАДЕНИЯ ЛОНДОНА (78,8 в России и 83,7 млн в СНГ) и выходившего чуть больше года назад еще одного совместного российско-американского проекта ОГРАБЛЕНИЕ ПО-АМЕРИКАНСКИ (83,2 млн).
Впечатляющий старт двух новинок нанес сокрушительный удар по позициям старожилов чарта. Падения в первой десятке начинаются от 66,7% у ЗВЕРОПОЛИСА до 80,3% у БЭТМЕНА ПРОТИВ СУПЕРМЕНА. Для мультфильма это стало первым значительным снижением за шесть недель в прокате. За уикенд анимационный проект студии «Дисней» дополнительно освоил 28,2 млн рублей, увеличив общую российскую кассу до 2,024 млрд, взяв таким образом престижную планку в два миллиарда рублей не только с учетом стран СНГ, но и отдельно в России. Еще одним заметным достижением ЗВЕРОПОЛИСА стало преодоление отметки в 9 млн проданных билетов в целом по СНГ, ранее покорявшейся только АВАТАРУ. Кинокомикс БЭТМЕН ПРОТИВ СУПЕРМЕНА: НА ЗАРЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ продолжил свободное падение, получив за свой третий уикенд лишь 24 млн рублей. Общие сборы на данный момент составляют 799 млн в России и 815 млн в СНГ и по окончанию проката в лучшем случае приблизятся к 850 млн рублей.
Разочаровывающие результаты принесли остальные новинки уикенда. Участие Хью Джекмана не помогло биографическому фильму ЭДДИ «ОРЕЛ», который с 12,4 млн повторил судьбу картины ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ (15,5 млн), в которой также была звезда в лице Брэда Питта и задействована не менее экзотическая, чем прыжки с трамплина, бейсбольная тематика. Французская лента ПРИШЕЛЬЦЫ 3: ВЗЯТИЕ БАСТИЛИИ с кассой 8,9 млн рублей выступила хуже последних европейских комедий SUPERНЯНЬ 2 (18,7 млн), ЗАЧЕТНЫЙ ПРЕПОД 2 (11,6 млн) и НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ АЛАДДИНА (11,4 млн). А замкнула первую десятку отечественная спортивная драма КОРОБКА, стартовавшая на одном уровне с такими фильмами для подростковой аудитории, как 14+ (5,96 млн) и НЕУЛОВИМЫЕ: ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ (5,10 млн).
Больше миллиона рублей в свой первый уикенд также заработали драма Йоакима Триера ГРОМЧЕ, ЧЕМ БОМБЫ (1,75 млн), комедия режиссера Ричарда Линклейтера КАЖДОМУ СВОЕ (1,75 млн) и испанская мелодрама ПАЛЬМЫ В СНЕГУ (1,15 млн) с Марио Касасом в главной роли.
Общие сборы Tоп-20 в России составили 723 млн, с учетом СНГ – 782 млн рублей. Это на 25% меньше, чем за тот же уикенд прошлого года, когда с рекордными показателями дебютировала седьмая часть ФОРСАЖА.