Официальная касса России: у «Последнего богатыря» – лучший старт среди отечественных фильмов года
У «Матильды» третий результат среди релизов «Каропрокат»
Впервые с мая и в пятый раз за текущий год сборы уикенда преодолели планку в 1 млрд рублей. 40% кассы России принесла отечественная сказка ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ. Картина стала первым большим семейным проектом за долгое время, что вкупе с масштабным промо и рекордным трейлерингом дало ощутимый результат. Лента заработала 446 млн рублей в России и 460 млн с учетом стран СНГ. Это выше, чем сборы некоторых голливудских блокбастеров, например, картин ОЗ: ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ (431 млн в РФ и 451 млн в СНГ) и КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ (343 млн в РФ и 376 в СНГ). Среди российских фильмов старт новинки стал лучшим в нынешнем году и четвертым за всю историю современного проката. Сильнее ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ в первый уикенд выступали только ВИЙ (579 млн в РФ и 603 млн в СНГ), СТАЛИНГРАД (510 млн в РФ и 525 млн в СНГ) и ЭКИПАЖ (465 млн в РФ и 501 млн в СНГ). Учитывая наступившие осенние каникулы и прекрасный «сарафан» фэнтези претендует на отличные цифры и в дальнейшем.
«Мы рассчитывали, что фильм понравится самой широкой аудитории, но, конечно, не ожидали таких рекордов! – рассказывает в интервью ЭБК генеральный директор компании Disney в России Марина Жигалова-Озкан. – Нам было очень интересно провести эксперимент: объединить героев, которых мы любим и помним с детства, с традициями историй Disney. Теперь можно сказать, что нам это удалось».
«Не буду лукавить: столь выдающихся цифр увидеть не ожидал, тем более что в плане конкуренции уикенд оказался жарким. Поэтому вдвойне приятно стать лучшими рядом с такими большими релизами», – прокомментировал старт картины генеральный продюсер киностудии Yellow, Black and White Эдуард Илоян.
В минувший уикенд на экраны наконец-то вышла и нашумевшая МАТИЛЬДА, ко всеобщему облегчению, без эксцессов. Заработанные 231 млн рублей в России и 241 млн с учетом стран Содружества позволили новинке занять вторую строчку в обоих чартах. Старт картины Алексея Учителя стал четвертым среди российских фильмов этого года после ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ, ПРИТЯЖЕНИЯ (394 млн в РФ и 408 млн в СНГ) и САЛЮТА-7 (246 млн в РФ и 256 млн в СНГ). Для дистрибьютора «Каропрокат» старт МАТИЛЬДЫ стал третьим в истории после САМОГО ЛУЧШЕГО ФИЛЬМА (404 млн в СНГ) и ОБИТАЕМОГО ОСТРОВА. ФИЛЬМ ПЕРВЫЙ (318 млн в СНГ).
«В целом выпуск МАТИЛЬДЫ – это от начала и до конца откровенный эксперимент, первый раз у фильма такая «реклама», поэтому заниматься прогнозами было как никогда тяжело и интересно одновременно, – делится в интервью ЭБК генеральный директор компании «Каропрокат» Ия Лебедева. – Рынок привык к традиционным способам продвижения, которых мы, к сожалению, были почти лишены, но любое упоминание о фильме было на пользу, и мы это видим по итогам уикенда. Учитывая все сложности, цифрами мы довольны».
На третьей строчке по итогам уикенда разместился фильм ужасов ПИЛА 8. Картина порадовала рынок сборами – 124 млн рублей в России и 131 млн в РФ + СНГ – и третьей за уикенд наработкой на сеанс. Лента выступила почти в два раза сильнее, чем предыдущая часть франшизы ПИЛА VII (67 млн в СНГ), и стала лучшим слэшером в отечественном прокате. Превзойдены также стартовые результаты ленты 2017 года ЗВОНКИ (113 млн в РФ и 118 млн в СНГ), однако до цифр ПРОКЛЯТИЯ АННАБЕЛЬ: ЗАРОЖДЕНИЕ ЗЛА (138 млн в РФ и 140 млн в СНГ) новинке немного не хватило.
«Уикенд был довольно непростым, но ПИЛА 8 стала удачной альтернативой российским картинам», – комментирует директор по прокату компании «Централ Партнершип» Вадим Верещагин.
Четвертую и пятую строчки в чарте заняли ГЕОШТОРМ и САЛЮТ-7. Фильм-катастрофа с Джерардом Батлером в главной роли потерял на втором уикенде 66,8% сборов. Отечественная космическая драма провела третий уикенд с падением в 61,0%.
Ажиотаж среди семейной аудитории вызвали ФИКСИКИ: БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ, работавшие на экранах в субботу и воскресенье в формате превью. Согласно данным ЕАИС, сборы этих двух дней составили 57 млн рублей. Среди релизов уикенда мультфильм показал лучшую среднюю наработку, которая составила 19 530 рублей и 89 зрителей на сеанс (по данным ЕАИС). Получив такие результаты, прокатчик продлил превью вплоть до официального старта 2 ноября.
Несмотря на недавний недостаток семейного контента, выход ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ и ФИКСИКОВ: БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ несколько отодвинул на задний план мультфильм МЫ – МОНСТРЫ! Тем не менее картине удалось заработать 36 млн рублей в России и 41 млн с учетом стран СНГ. Новинка выступила лучше сентябрьского ДОЗОРА ДЖУНГЛЕЙ (25 млн в РФ и 28 млн в СНГ), но немного уступила картине СТАНЬ ЛЕГЕНДОЙ! БИГФУТ МЛАДШИЙ (38 млн в РФ и 42 млн в СНГ). На каникулах родители с детьми скорее всего придут и на анимационный фильм «Вольги», заметно улучшив его показатели.
На восьмом месте по итогам выходных оказался СКАЙЛАЙН 2, собравший 18 млн рублей. Убойная конкуренция на уикенде и низкая зрительская оценка первой части фильма привели к такому результату: по сравнению со СКАЙЛАЙН (162 млн на старте в СНГ) лента потеряла почти 90% сборов.
За пределами первой десятки стартовали МУЛЬТ В КИНО. ВЫПУСК № 61 и ШАНХАЙСКИЙ ПЕРЕВОЗЧИК. Анимационный альманах собрал за уикенд 2,2 млн рублей и занял 15-ю строчку чарта. У боевика компании «Парадиз» 17-я позиция, 1,1 млн рублей в России и 1,2 млн с учетом стран СНГ.
Общая касса Топ-20 в России составила 1,126 млрд рублей, с учетом стран СНГ – 1,171 млрд. Это на 60% больше, чем было на аналогичном уикенде прошлого года, когда чарт возглавили ТРОЛЛИ.