«Бэтмен против Супермена» показал третий старт среди всех проектов «Каро» в России
Лента уступила только двум последним частям «Хоббита»
Фильм Зака Снайдера освоил за первый уикенд 518 млн в России и 529 млн в целом по СНГ, существенно превзойдя стартовые результаты последних сольных проектов этих супергероев: ТЕМНОГО РЫЦАРЯ: ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ (271 млн с СНГ) и ЧЕЛОВЕКА ИЗ СТАЛИ (188 млн с СНГ). Кинокомикс также вошел в тройку лучших мартовских премьер, пропустив вперед лишь НОЯ (606 млн с СНГ) и ЗВЕРОПОЛИС (569 млн с СНГ). По количеству привлеченных зрителей (более 1,7 млн) результаты ленты сравнимы с достижениями МИРА ЮРСКОГО ПЕРИОДА, первых МСТИТЕЛЕЙ и МАРСИАНИНА.
«Думаю, одна из главных причин успеха – это сам фильм. Тут стоит отметить мужество руководства студии, которое решилось перезапустить культовую франшизу, представить фанатам их любимых героев в новых образах, устроить на экране столь неожиданное столкновение. Это было рискованно, было много сомнений, но все случилось, и результат говорит сам за себя. Концепт, интрига привлекли зрителей, им было интересно узнать, кто окажется сильнее – представитель высшей цивилизации или обычный смертный человек Брюс Уэйн», – комментирует для ЭБК впечатляющие показатели своего релиза генеральный директор компании «Каро Премьер» Алексей Рязанцев.
Ложку дегтя в успешный по всем параметрам старт можно добавить, отметив очень низкий множитель сборов по ходу уикенда (меньше четырех), свойственный скорее релизам летнего периода. С одной стороны, в качестве оправданий могут служить начавшиеся в некоторых регионах школьные каникулы и то, что значительная часть фанатской аудитории пришла посмотреть фильм именно в первый день проката. С другой – сразу в 80 городах кинокомикс появился только в пятницу.
Поистине феноменальный ход набрал ЗВЕРОПОЛИС. Падение мультфильма с каждым разом становится все меньше и меньше: -44%, -35% и всего -29,6% в свой уже четвертый уикенд. Проект студии «Дисней» добавил в свою кассу еще 135 млн рублей за уикенд. Всего на российском счету мультфильма находится уже 1,844 млрд рублей, а с учетом стран СНГ сборы достигли 2-миллиардной отметки. Подобного результата ранее добивался только АВАТАР. В то же время ЗВЕРОПОЛИСУ есть куда еще стремиться по числу зрителей, которых на данный момент в целом по СНГ 8,17 млн. Впереди пока остаются АВАТАР (14,2 млн зрителей), ИРОНИЯ СУДЬБЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ (8,8 млн) и два мультфильма – ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД: ЭРА ДИНОЗАВРОВ (8,46 млн) и МИНЬОНЫ (8,42 млн).
Сравнительно небольшие потери на второй неделе понесли СУПЕРБОБРОВЫ и СМЕШАРИКИ. ЛЕГЕНДА О ЗОЛОТОМ ДРАКОНЕ, выручка которых сократилась на 38,5% и 49,6% соответственно. ПРИЗРАК год назад условиях потерял 53% от дебютных сборов. На счету фантастической комедии находится уже 213 млн рублей, что больше результата осенней ленты БЕЗ ГРАНИЦ (192,6 млн). А мультфильм с кассой 195 млн рублей обошел САВВУ. СЕРДЦЕ ВОИНА (187 млн).
В тени холдоверов, рассчитанных на ту же семейную аудиторию, остались три анимационные новинки уикенда. Более-менее пристойного результата смог добиться только НОРМ И НЕСОКРУШИМЫЕ, взяв 19,7 млн рублей, что сделало его самым успешным релизом дистрибьютора. Это близко к уровню мультфильмов УПС... НОЙ УПЛЫЛ! (23,2 млн) и недавних КРЯКНУТЫХ КАНИКУЛ (24,3 млн). Мейджорский статус не помог ЛУННОМУ ФЛАГУ, который с 13,1 млн встал в один ряд с аниме-релизами прокатчика «Централ Партнершип»: НАРУТО: ПОСЛЕДНИЙ ФИЛЬМ (15,2 млн с СНГ) и КОСМИЧЕСКИЙ ПИРАТ ХАРЛОК (12 млн с СНГ). И совсем крохи достались БЕЛКАМ В ДЕЛЕ «Нашего кино», собравшим лишь 4,3 млн рублей.
Общие кассовые сборы TOP-20 в России составили 884 млн, с учетом СНГ – 921 млн рублей. Это на 30% больше, чем за тот же уикенд прошлого года, когда лучшей стала анимационная лента ДОМ.