«Angry Birds» – восьмые среди самых кассовых дебютов года
Мультфильм стартовал лучше «Монстров на каникулах 2»
Экранизация популярной игры освоила 348,8 млн рублей в России и 375,2 млн с учетом стран СНГ, что является вторым стартом для оригинальных анимационных лент за всю историю проката СНГ и вторым результатом среди всех мультфильмов 2016 года. В обоих случаях больше собирал только ЗВЕРОПОЛИС. Схожие показатели были у МОНСТРОВ НА КАНИКУЛАХ 2 (345 млн в России и 377 млн в СНГ), КУНГ-ФУ ПАНДЫ 3 (328 и 372 млн) и ГОЛОВОЛОМКИ (364 млн в СНГ).
«Говорить, что мы рассчитывали на такой результат, наверное, можно, хотя это и несколько самонадеянно, но мы делали все для того, чтобы фильм резонировал на аудиторию несколько шире, чем только на тех людей, которые играли в игру или слышали про нее. Все-таки нам хотелось сделать из проекта именно кинособытие. И, судя по цифрам (а они – свидетели объективные), нам это удалось. Мы считаем, что первый этап наших задач выполнен. Мы в хорошей форме перед полетом, который в преддверии школьных каникул особенно приятно начать», – прокомментировал успех анимационного проекта генеральный директор WDSSPR Антон Сиренко для электронного выпуска БК.
ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ в свой второй уикенд обвалился сразу на 71,8%, заработав 156,0 млн рублей. Среди блокбастеров этого года сильнее падали лишь БЭТМЕН ПРОТИВ СУПЕРМЕНА: НА ЗАРЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ (-76,5%) и ДЭДПУЛ (-75,0%). У МСТИТЕЛЕЙ: ЭРЫ АЛЬТРОНА в прошлом году снижение составило -57,5%. Общая касса кинокомикса на данный момент равняется 864 млн в России и 976 млн в целом по СНГ. Уже сейчас ясно, что к финальным результатам двух частей МСТИТЕЛЕЙ и третьего ЖЕЛЕЗНОГО ЧЕЛОВЕКА приблизиться не удастся. В качестве ориентира можно рассматривать итоговые сборы ТОРА 2: ЦАРСТВО ТЬМЫ (1165 млн в СНГ).
Продолжает уверенно держаться в прокате ЭКИПАЖ. За четвертые выходные отечественная лента дополнительно получила в свое распоряжение 57,3 млн рублей при умеренном падении на 56,5%. Всего на российском счету проекта находится уже 1,314 млрд рублей. С учетом других стран СНГ сборы составляют 1,387 млрд рублей. Это третий результат в общем зачете текущего года, уступающий только ЗВЕРОПОЛИСУ и ДЭДПУЛУ, и второй среди отечественных картин за всю историю проката СНГ после СТАЛИНГРАДА. Фильм режиссера Николая Лебедева также вышел на восьмую строчку по количеству проданных билетов, которых на данный момент в целом по СНГ насчитывается 4,87 млн. Позади остались САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ (4,68 млн) и ВИЙ (4,44 млн).
В пятерку лучших чарта также вошли ЛЮБОВЬ НЕ ПО РАЗМЕРУ (14,6 млн в России и 16,8 млн в СНГ) и ГОЛОГРАММА ДЛЯ КОРОЛЯ (12,7 млн в России и 13,4 млн в СНГ). Романтическая комедия, с одной стороны, показала лучший старт для французских лент этого года. С другой, это на 16% меньше, чем было у МИСС ПЕРЕПОЛОХ (19,9 млн с СНГ), выходившей на схожей дате в 2015 году, и на 24% меньше, чем заработал летом прошлого года ЭТОТ НЕЛОВКИЙ МОМЕНТ (22,2 млн) с Венсаном Касселем. В свою очередь, сборы экранизации романа Дэйва Эггерса с Томом Хэнксом в главной роли оказались близки к недавней биографической ленте ЭДДИ «ОРЕЛ» (12,4 млн в России и 13,7 млн в СНГ) и одной из предыдущих работ актера, фильму СПАСТИ МИСТЕРА БЭНКСА (12,6 млн в СНГ).
Остальные новинки прошедшего уикенда принесли своим прокатчикам скорее разочаровывающие результаты. Триллер ТАКОЙ ЖЕ ПРЕДАТЕЛЬ, КАК И МЫ с 5,5 млн рублей выступил слабее предыдущих экранизаций романов Джона ле Карре: ШПИОН, ВЫЙДИ ВОН! (15 млн в СНГ) и САМЫЙ ОПАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК (7,6 млн в СНГ). Драма ШОКОЛАД практически в два раза уступила САМБЕ, собрав 4,4 млн против 7,9 млн соответственно. В обоих фильмах главную роль исполнил Омар Си. А замкнул первую десятку хоррор-альманах ЧЕРНЫЕ ПРАЗДНИКИ, освоивший лишь 1,9 млн рублей.
Общие сборы Tоп-20 в России составили 623 млн, с учетом СНГ – 674 млн рублей. Это на 58% больше, чем за тот же уикенд прошлого года, когда чарт возглавил БЕЗУМНЫЙ МАКС: ДОРОГА ЯРОСТИ.