Официальная касса РФ: против Бэтмена и Супермена «Героя» нет
Общий вал уикенда обновил минимум текущего года
Фильм Зака Снайдера после впечатляющего старта буквально пошел камнем вниз, заработав лишь 121,5 млн рублей и потеряв больше трех четвертых своей дебютной кассы. Среди блокбастеров последних лет сильнее падали лишь ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ СЕРОГО (-78,5%). Общая касса кинокомикса на данный момент составляет 745 млн в России и 760 млн в целом по СНГ, что выше финальных показателей таких картин, как НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ (745 млн с СНГ), РОСОМАХА: БЕССМЕРТНЫЙ (724 млн с СНГ), БЕЗУМНЫЙ МАКС: ДОРОГА ЯРОСТИ (682 млн с СНГ), 300 СПАРТАНЦЕВ: РАСЦВЕТ ИМПЕРИИ (636 млн с СНГ) и ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ: ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ (573 млн с СНГ). А вот шансы на покорение рубежа в 1 миллиард рублей утеряны безвозвратно.
С минимальными потерями продолжает идти ЗВЕРОПОЛИС. В свой уже пятый уикенд (и шестой с учетом превью) анимационная лента освоила дополнительно 84,1 млн рублей при снижении на 37,4%. Всего же на российском счету проекта студии «Дисней» находится уже 1,978 млрд рублей. К выходным мультфильм преодолеет двухмиллиардную черту не только с учетом стран СНГ, но и отдельно в России. ЗВЕРОПОЛИС также вышел на вторую строчку по количеству проданных билетов, которых на данный момент в целом по СНГ насчитывается 8,89 млн. Позади остались ИРОНИЯ СУДЬБЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ (8,82 млн), ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД: ЭРА ДИНОЗАВРОВ (8,46 млн) и МИНЬОНЫ (8,42 млн).
Новинки уикенда смогли побороться лишь за третью строчку чарта, которую в итоге занял ГЕРОЙ. Российская касса военной мелодрамы составила 51 млн рублей, еще 10 млн принесли остальные страны СНГ. Показатели фильма с Димой Биланом в главной роли оказались существенно больше, чем брали на старте ТЕРРИТОРИЯ (34 млн с СНГ), ДУБРОВСКИЙ (32,6 млн с СНГ) и СОЛНЕЧНЫЙ УДАР (30,4 млн с СНГ). Однако ожидания от ГЕРОЯ с учетом обширной рекламной кампании и популярности исполнителя главной роли были скорее ближе к ПОДДУБНОМУ, который два года назад заработал на старте в целом по СНГ более 70 млн рублей.
Выше головы не смогла прыгнуть и продюсерская работа Джей Джей Абрамса КЛОВЕРФИЛД, 10. С момента объявления о фильме до выхода в прокат прошло менее трех месяцев, а раскрутить при минимуме информации довольно камерный по первому тизеру проект было довольно сложной задачей. И кассу, составившую почти 50 млн рублей, можно назвать весьма неплохим результатом, лишь немного недотягивающим до таких более зрелищных картин, как КОНТИНУУМ (64,2 млн с СНГ) и ВНЕ/СЕБЯ (57,4 млн).
«В целом мы результатами довольны, хотя, конечно, всегда хочется большего. Просто надо учитывать, что у фильма изначально была довольно сложная судьба: чуть ли не до самого релиза кино держалось в строжайшей тайне, и даже сама студия до последнего момента не знала, как будет его продвигать. В США основной акцент рекламной кампании был сделан на то, что это секретный проект Джей Джей Абрамса, и там это, безусловно, оправданно, потому что его имя много значит для американской аудитории. Все рекламные материалы были нацелены на нагнетание интриги – о чем же будет это кино. Мы же хотели дождаться более внятных креативов и построить концепцию продвижения, несколько отличную от американской. А так как студия Bad Robot настаивала, что рекламные материалы, которые будут давать хоть какое-то представление о сюжете картины, не могут быть использованы ранее 23 марта, то нам пришлось перенести дату релиза на более поздний срок по сравнению с американской премьерой», – прокомментировал для ЭБК старт своего релиза директор по прокату компании «Централ Партнершип» Вадим Верещагин.
Не оправдала надежд и вторая отечественная новинка – фильм ужасов МАРШРУТ ПОСТРОЕН – получившая за первый уикенд лишь 30,9 млн рублей, вдвое уступив ПИКОВОЙ ДАМЕ: ЧЕРНЫЙ ОБРЯД (62,4 млн) и проиграв в том числе КРОВАВОЙ ЛЕДИ БАТОРИ (37,1 млн с СНГ). Схожую сумму в этом году среди хорроров на старте брала КУКЛА (33,3 млн).
МИССИЯ В МАЙАМИ и ЭКСТРАСЕНСЫ выходили в прокат с заметным отставанием от мировой премьеры и без серьезной рекламной поддержки, что не помешало релизам заработать весомую кассу. У голливудской комедии можно отметить крайне высокую долю стран СНГ в общих сборах Россия+СНГ – 26,1%. Больше она в этом году была только у СЕСТЕР (26,3%), также выпускавшихся прокатчиком UPI. В России вторая часть франшизы с Айсом Кьюбом и Кевином Хартом заработала 17,9 млн, встав между комедийными лентами SUPERНЯНЬ 2 (18,7 млн) и ОБРАЗЦОВЫЙ САМЕЦ №2 (17,3 млн). В свою очередь триллеру от «Вольги» с 16,5 млн рублей удалось превзойти показатели предыдущих релизов дистрибьютора в схожей жанровой направленности: ВРАТА ТЬМЫ (13,4 млн) и ЗАТМЕНИЕ (10,5 млн).
Только во второй десятке дебютировали картины ПОМНЮ – НЕ ПОМНЮ и КОЛОНИЯ ДИГНИДАД. Работа Василия Ровенского с 10,8 млн рублей не смогла приблизиться ни к предыдущему фильму с Наталией Медведевой 30 СВИДАНИЙ (56,2 млн), ни к последней ленте с участием Полины Максимовой СТАВКА НА ЛЮБОВЬ (16,8 млн), попав в один ряд к таким комедиям, как ДАБЛ ТРАБЛ (12,3 млн) и ПАРЕНЬ С НАШЕГО КЛАДБИЩА (8,7 млн). А в кассе биографической драмы с Эммой Уотсон и Даниэлем Брюлем оказалось и вовсе лишь 3,23 млн рублей, что находится на одном уровне с невысокими показателями номинантов на последнюю премию «Оскар» – фильмами В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ (3,43 млн) и БРУКЛИН (2,77 млн).
Общие сборы Топ-20 в России составили 479 млн, с учетом СНГ – 514 млн рублей. Это на 14% меньше, чем за тот же уикенд прошлого года, когда лучшей стала БИТВА ЗА СЕВАСТОПОЛЬ.