Российские компании подвели итоги работы на AFM
Отечественные дистрибьюторы работали там на объединенном стенде компании РОСКИНО
С 2 по 9 ноября в Лос-Анджелесе (Калифорния) проходил 37-й Американский международный кинорынок – American Film Market (AFM), одно из главных событий года в киноиндустрии. Уже 6-ой год РОСКИНО при поддержке Министерства культуры России и ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» выступает официальным партнером кинорынка.
На объединенном стенде ROSKINO – Russian Cinema Worldwide в отеле Loews Santa Monica было представлено более 40 российских кинопроизводящих и дистрибьюторских компаний. Обновленный каталог DOORS to Russian Cinema включал в себя 30 российских фильмов, многие из которых были представлены на скринингах в кинотеатрах ArcLight Theater и в Laemmle Monica Film Center в рамках Недели Нового Российского Кино, предшествующей AFM, а также на рыночных показах.
По данным организаторов Американского Международного Кинорынка, процент англоязычного контента в этот раз снизился по сравнению с предыдущим годом на 15% – с 70% до 55%, при этом заметно возросло присутствие азиатских профессионалов кинобизнеса – зарегистрировано рекордное количество участников из Китая – 200 человек и из Гонконга – 75 человек.
«Для кинематографистов из России это, пожалуй, был один из лучших рынков за год, – признается генеральный директор РОСКИНО Екатерина Мцитуридзе. – Снижение спроса на англоязычный контент на 15 % так или иначе отразилось на росте интереса к нашим проектам. На ВИКИНГ и ПРИТЯЖЕНИЕ стояли очереди из байеров. Другое дело, что большинство некрупных компаний неохотно раскрывают суммы сделок, и мы понимаем, что чаще всего это просходит, потому что это не очень впечатляющие суммы, но в целом, по мнению всех наших сейлс-компаний, – рынок был для нас очень удачным!»
В рамках AFM компания Central Partnership представила свой флагманский проект ВИКИНГ. Картина вызвала ажиотаж среди закупщиков на стенде ROSKINO – Russian Cinema Worldwide, интерес к ней в десятки раз превысил ожидания дистрибьютора. Несколько сделок на европейские территории в настоящий момент находятся в процессе обсуждения и подписания.
«После первого закрытого просмотра 80-минутного отрывка из ВИКИНГА байеры на самом деле бурно реагировали на фильм – многие были поражены, что в России снимается кино такого уровня, – говорит Рафаел Минасбекян, продюсер, генеральный директор ГПМ КИТ АО «Газпром-Медиа холдинг». Другой проект Central Partnership – КОЛОВРАТ – эпический боевик с уклоном в фэнтези. Вместе с ВИКИНГОМ они представляют собой два исторических масштабных фильма, решенных в разной манере. По итогам AFM есть уже много конкретных договоренностей».
По проекту МОЛОТ закрыты сделки на Латинскую Америку, Германию, страны Бенелюкса, Швейцарию, Турцию, Японию, ведутся переговоры по продажам в Южную Корею. Central Partnership также завершила международные продажи главного российского блокбастера этого лета – фильма ЭКИПАЖ. По итогам работы всех международных рынков в 2016 году, где представлялся проект, он продан более чем в 45 стран, что является рекордным числом для зарубежных продаж российского фильма независимой компанией. На сегодняшний день общий бокс-офис ЭКИПАЖА в мире составил более $35 млн, при том что фильм еще не был выпущен на таких крупных территориях, как Турция, Индонезия, Южная Корея и др.
На стенде ROSKINO – Russian Cinema Worldwide продюсерский центр Art Pictures Studio Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского презентовал международным закупщикам первый в современной истории российского кино фантастический блокбастер о вторжении инопланетян ПРИТЯЖЕНИЕ. Картина выходит в прокат одновременно в России и Китае (январь 2017 года), 2 декабря будет готов дубляж фильма для продвижения в Корее, Японии, Германии, Италии. По итогам Американского кинорынка были закрыты сделки на Китай, Японию, Южную Корею, Германию, Францию и Италию. В пакете компании также представлены новые проекты – ДАМА ПИК, ЛЕД и ДЕД МОРОЗ. БИТВА МАГОВ.
«Большинство предложений формировались в течение года, задачей конкретно AFM было представление картины в качестве, которое поможет оценить потенциал фильма будущим дистрибьюторам, – говорит продюсер, совладелец Art Pictures Studio Дмитрий Рудовский. – Практически все, кто собирался заключать с нами договор или уже сделал это, остались довольны увиденным. Для данного рынка мы ставили задачу привлечь внимание испано- и англоязычных территорий. В целом нам это удалось, но теперь предстоит обсуждение условий контрактов: цена, объем прав и сроки. Финализированы условия по двух ключевым территориям в Европе: Франции и Италии. Кроме того, договорились о приобретении компанией Red Granite Pictures прав на весь мир фильма ДАМА ПИК Павла Лунгина. Сумму контракта озвучить не могу, пока не подписан договор».
Группа компаний «Планета Информ» на кинорынке в Лос-Анджелесе представила пакет проектов, среди которых можно выделить пять наиболее масштабных. Это фэнтези про отряд советских супергероев ЗАЩИТНИКИ, фильм ужасов НЕВЕСТА, драма ЛЕДОКОЛ, фантастический боевик ТАНЦЫ НАСМЕРТЬ и исторический экшн СКИФ.
«ЗАЩИТНИКИ – уникальный продукт про русских супергероев, которому сопутствовала большая рекламная кампания. Вложения в маркетинг на AFM были оправданы на сто процентов – это привлекло дополнительный интерес зарубежных байеров, – рассказывает генеральный директор компании Дмитрий Литвинов. – На первом 40-минутном скрининге в кинозале всем не хватило места, люди сидели на ступеньках! Второй наш продукт – фильм НЕВЕСТА. Показав потенциальным покупателям всего 17 минут материала, мы получили много предложений и закрываем продажи по высшей планке. Русских хорроров ранее не было на зарубежном кинорынке, и интерес к этому продукту большой. Вместе с нашими южноамериканскими партнерами мы планируем запуск ЗАЩИТНИКОВ и НЕВЕСТЫ в прокат в семи странах. Мы также уверены, что продажи по проекту ЛЕДОКОЛ превзойдут по показателям наш самый успешный на сегодняшний момент проект МЕТРО. Также новый фильм СКИФ в нашем каталоге от Сергея Сельянова вызвал ожидаемый интерес со стороны Германии, а также азиатских территорий. Общий интерес к историческому экшну у международных байеров не снижается, и это одна из тенденций сегодняшнего кинорынка».
На AFM компания Mirsand Ltd., эксклюзивный дистрибьютор проектов Тимура Бекмамбетова, представила закупщикам семейную музыкальную комедию МОЙ СУПЕР ПАПА – это высококачественная полнометражная CGI-анимация, которая выходит в прокат в России осенью 2017 года. В работе над проектом принял участие известный британский композитор Марк Уиллотт (Mark Willott), обладатель премии Эмми. На данный момент анимацией заинтересовались Франция, Италия, Израиль, Китай, Латинская Америка, Южная Корея. Второй проект компании – приключенческая драма ВРЕМЯ ПЕРВЫХ – выходит в прокат в России в формате 2D и 3D в апреле 2017 года. Корея, Япония, Китай, Германия, Франция, Италия, Великобритания, Латинская Америка уже проявили интерес к приобретению прав.
«Предварительно согласованы сделки на сумму более $300 тысяч, и по результатам переговоров уже расписаны будущие встречи в Берлине в рамках European Film Market 2017», – подтверждает директор по продажам компании Валерия Добролюбова.
Компания Russian World Vision представила на American Film Market свой флагманский проект – 28 ПАНФИЛОВЦЕВ (режиссеры Ким Дружинин и Андрей Шальопа). Европейские и азиатские территории проявили интерес к исторической драме, основанной на реальных событиях Второй Мировой войны. Закрыта сделка на территорию Японии, ведутся переговоры с Китаем, Южной Кореей, Таиландом, Великобританией, немецко- и франкоговорящими территориями. Второй проект компании – КОРИДОР БЕССМЕРТИЯ (режиссер Федор Попов) – историческая военная драма – также заинтересовал закупщиков из Великобритании, Франции, Германии и Японии. В пакет компании также входит фильм СПАРТА – современный экшн о боях без правил и боевых искусствах, на который обратили внимание дистрибьюторы из Китая и Южной Кореи. По этому проекту уже закрыта сделка на территорию Японии, ведутся переговоры о продаже мировых прав на показ фильма в самолетах различных авиакомпаний. Реализацию этого же вида прав компания обсуждает и на фильм СУПЕРПЛОХИЕ. Кроме этого, было получено предложение о покупке фильма ОДНОКЛАССНИЦЫ на территорию Китая.
«За все дни работы на объединенном стенде ROSKINO – Russian Cinema Worldwide мы провели более 80 встреч с дистрибьюторами со всего мира, – говорит Екатерина Левитан, руководитель международного отдела Russian World Vision. – Подводя предварительные итоги, можно сказать, что общий объем продаж пакета нашей компании составил более $200 тысяч. Но хотелось бы отметить, что переговоры со многими территориями продолжаются, и вполне вероятно, что итоговая сумма еще вырастет».
Итоги American Film Market подвел и один из самых успешных международных продюсеров России Александр Роднянский, чей фильм ДУЭЛЯНТ (режиссер Алексей Мизгирев) стал хэдлайнером прошедшей накануне кинорынка Недели Нового Российского Кино в Лос-Анджелесе. Приключенческую драму с элементами триллера и мистики высоко оценили американские зрители и студенты ведущего калифорнийского университета USC и Нью-Йоркской киноакадемии NYFA. В Штатах фильм выйдет в прокат 2 декабря в 15 ключевых городах.
В этот раз на AFM было зарегистрировано более тысячи компаний и 400 дистрибьюторов, было представлено 305 фильмов из 40 стран мира.