Роман Петренко вернется на ТНТ
Бывший гендиректор канала снова будет работать в «Газпром-медиа»
По информации «Ведомостей», Роман Петренко вернется в «Газпром-медиа» и снова будет управлять ТНТ. Петренко руководил каналом с 2002 по 2013 г., и, по мнению коллег, именно он сформировал ТНТ таким, каким его все знают.
Как рассказывают источники «Ведомостей», Петренко будет отвечать не только за ТНТ — его зона ответственности как топ-менеджера «Газпром-медиа развлекательное телевидение» (ГПМ РТВ) будет шире. Предположительно, он сфокусируется на интернет-развитии активов холдинга. В прошлом году Петренко, бывший генеральный продюсер ТНТ Александр Дулерайн и «Газпром-медиа» договорились, что Петренко и Дулерайн займутся международной экспансией ТНТ, в частности, продажей форматов канала в США, где Петренко жил после ухода с ТНТ. Источники «Ведомостей» предполагают, что когда Петренко вернется в «Газпром-медиа», он будет работать в Москве и Лос-Анджелесе и продолжит отвечать за международную экспансию.
В начале 2000-х гг. телехолдинги разивали универсальный контент и не рассматривали молодежь как целевую аудиторию. Возглавив ТНТ, Петренко сделал ставку на юмор для молодых зрителей. Самые известные проекты ТНТ, запущенные при Петренко: шоу Дмитрия Нагиева «Окна», «Дом-2», «Универ», «Счастливы вместе», «Битва экстрасенсов», «Наша Russia», Comedy Club и т.д.
Один из пяти крупнейших телеканалов России, ТНТ входит в субхолдинг «Газпром-медиа развлекательное телевидение» (ГПМ РТВ) наряду с каналами «Пятница!», ТВ-3, «2x2», ТНТ4 и «Супер». Руководит субхолдингом Артур Джанибекян, также возглавляющий ТНТ. ТНТ долго оставался телеканалом, аудитория которого постоянно росла, но с 2015 г. рейтинги ТНТ начали снижаться, как и у конкурентов. Сейчас канал стабильно выбирает 10% телезрителей 14–44 лет – контакты именно с людьми такого возраста канал предлагает рекламодателям (данные Mediascope за первые 9 месяцев 2018 г. по городам России с населением более 100 000 чел.).
В 2015 г. Джанибекян объяснял снижение рейтингов фрагментацией ТВ-аудитории – все больше внимания зрителей оттягивают нишевые каналы, и неудачными экспериментами с драматическими сериалами. ТНТ возвращается к корням, к юмору, говорил он, что позволит вернуть и зрителей. Если брать совокупную аудиторию ТНТ и ТНТ4, а также онлайн-аудиторию, то зрителей у ТНТ меньше не становится, настаивал Джанибекян. По сообщениям компании, сериалы и шоу ГПМ РТВ в среднем в месяц собирают в сети 200 млн просмотров. Mediascope регулярно приводит сериалы и шоу ТНТ, а также «Пятницы!» в качестве примеров телепроектов, которые собирают больше всего аудитории в Интернете.
В этом августе «Газпром-медиа» запустил видеосервис ТНТ Premier, который по подписке показывает сериалы ТНТ и других каналов холдинга до их выхода в эфире. За первый месяц работы мобильное приложение TNT Premier скачали больше 830 000 раз, а весь проект собрал почти 4 млн просмотров.
Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram