top banner

Выручка российских онлайн-видеосервисов выросла на 15%

Автор: Артур Чачелов

22 марта 2016

Онлайн-кинотеатры заработали почти 6 млрд рублей

Рынок онлайн-видеосервисов в России за год увеличился почти на 15%, сообщает «Коммерсант». Об этом свидетельствуют данные аналитической компании J`son & Partners, которая попыталась оценить объем рынка на основе данных, полученных от игроков, и собственных оценок. При этом аналитики брали в расчет не только сервисы с профессиональным контентом, но и платформы, монетизирующие контент пользователей. 

По данным иследования, лидером остается YouTube – на рынке его доля оценивается в 24% (около 1,4 млрд рублей), ivi.ru – 22% (1,3 млрд рублей), Okko – 11% (0,6 млрд рублей), RuTube – 10% (0,6 млрд рублей), Megogo и Tvigle – по 7% (0,4 млрд рублей). Общий объем рынка оцениливается в 5,88 млрд рублей, из которых по рекламной модели (бесплатный просмотр с просмотром роликов спонсоров) было заработано около 5,08 млрд. 

Рынок продажи цифровых копий контента, в котором, помимо онлайн-видеосервисов, учитываются платформы iTunes и Google Play, достиг 712 млн рублей. По объему продаж цифрового видеоконтента в России лидирует Okko с выручкой 477,3 млн рублей.

Одной из самых интересных и важных для роста рынка тенденций стал процесс сокращения цифровых окон. Независимые дистрибьюторы и российские продюсеры устраивают в онлайн-кинотеатрах ранние премьеры своих фильмов, стремясь снизить ущерб от пиратства. Еще одной важной новостью стал выход на рынок платного ТВ американского сервиса Netflix, что повлекло за собой призывы ужесточить регулирование отрасли, чтобы лишить зарубежных конкурентов преимуществ. 

По данным GFK, в России продажи телевизоров Smart TV в 2015 году упали на 40%. Это могло сказаться на прибыли онлайн-сервисов, делающих ставку на этот вид продаж контента. Однако, как отмечает гендиректор Okko Иван Гродецкий, его компании удалось вырасти на падающем рынке. В 2016 году Okko планирует выходить на новые платформы и увеличить выручку на 35–40%.

Представители компаний, играющих на этом рынке, подтвердили, что оценка исследователей из J`son & Partners близка к реальной. Однако многие обращают внимание на то, что методика, учитывающая сервисы с пользовательским видео (YouTube и RuTube), не совсем корректна. «Коммерсант» приводит в пример отчет, который ранее представила исследовательская компания «ТМТ Консалтинг», оценившая рынок в 3,6 млрд рублей. 

Самое читаемое

Названы самые популярные у российских пиратов фильмы в 2024 году
Подробнее
«Буратино» обзаведется двумя продолжениями
Подробнее
Касса четверга: «Домовенок Кузя» стал лидером проката
Подробнее
Премия «Золотой Орел» объявила номинантов
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 16–22 декабря 2024 года
Подробнее
«Кинопоиск» подвел итоги 2024 года
Подробнее
Касса России: «Домовенок Кузя» возглавил прокат
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start рассказал о премьерах 2025 года
Подробнее
Предварительная касса четверга: прокат ожидаемо возглавил «Домовенок Кузя»
Подробнее
МТС объявила о трансформации в холдинговую структуру
Подробнее
Вспомнить молодость: итоги российского онлайн-проката в ноябре 2024 года
Подробнее
В Москве cостоится церемония награждения лауреатов Дальневосточной кинопремии
Подробнее
Международная касса: «Муфаса: Король Лев» стартовал по нижней границе ожиданий
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Домовенок Кузя» стал новым лидером проката
Подробнее
«Союзмультфильм» потратит больше 6 млрд рублей на создание собственной супергеройской франшизы
Подробнее
Тильда Суинтон получит почетную награду Берлинале
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Okko подвел итоги 2024 года
Подробнее
Фестиваль современной поп-культуры «Хомякон»: фотоотчет
Подробнее
В Москве прошла премьера фильма «Мегалополис»
Подробнее
В Якутии планируется запустить анимационный акселератор
Подробнее

Новости по теме

Фильм «Руки вверх!» вернулся на российские онлайн-платформы
Подробнее
К 2028 году расходы мировых платформ на неанглоязычный контент могут вырасти на 44%
Подробнее
Половина жителей городов России продолжает пользоваться подписками на онлайн-кинотеатры
Подробнее
Общее число подписчиков Netflix превысило 238 млн человек
Подробнее
Рынок легальных видеосервисов по итогам 2022 года сократился на 12,9%
Подробнее