top banner

Онлайн-кинотеатры отмечают рост пользовательских платежей

Автор: Артур Чачелов

27 февраля 2017

Они растут быстрее рекламных поступлений

Российские онлайн-видеосервисы отмечают неожиданный рост поступлений от платных подписных моделей пользования их услугами, сообщает «Коммерсант». Россияне все активнее платят за нужный им видеоконтент, и число таких зрителей растет. Так, в компании Megogo заявили почти о трехкратном росте платных пользователей за год, а у ivi, по информации «Коммерсанта», доходы от платной модели в 2016 году уже превысили рекламную выручку. 

В 2016 году Megogo заработал в России 719,3 млн рублей, что на 71,5% больше, чем годом ранее. 79,8% (574 млн рублей) из этих средств принесла реклама. Это на 60% больше, чем было в 2015 году. При этом в Megogo отмечают, что выросли и доходы от платежей пользователей: они составили 145,2 млн рублей, и это в 2,7 раза больше, чем годом ранее. Объем платящей аудитории вырос на 71%, количество пользователей, совершающих более двух покупок,— на 41%, средний чек — на 31%. Общая аудитория сервиса в 2016 году на всех платформах достигла 28,7 млн пользователей в месяц. 20% из них платят за контент Megogo, остальные – смотрят бесплатно, но с рекламой.

Интересно, что результаты Megogo находятся в общем тренде развития рынка онлайн-видеосервисов в России. По предварительным подсчетам J`son & Partners Consulting, которые приводит «Коммерсант», в 2016 году доходы онлайн-кинотеатров, работающих по рекламной (бесплатной) модели (AVoD), выросли на 19%, а сервисов, работающих по платной модели,— на 37%. Более активному росту платной модели мешает так и не побежденное пиратство, из-за чего многие пользователи «психологически не готовы платить» за контент. Впрочем, даже в таких условиях, весь объем рынка видеосервисов по итогам 2016 года может увеличиться на 17,5% — до 7,4 млрд рублей без НДС, из них 4,6 млрд рублей придется на доходы от рекламы, а 2,7 млрд рублей принесет платная модель. Это данные Telecom Daily.

Самое читаемое

Кинотеатры вновь откажутся от предсеансовых показов на майские праздники
Подробнее
Касса России: «Кракен» возглавил прокат
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию за 2024 год
Подробнее
Yellow, Black and White стала совладельцем «Атмосферы кино»
Подробнее
Миллиарды в онлайне: итоги 2024 года для онлайн-кинотеатров
Подробнее
Названы победители 47-го ММКФ
Подробнее
Касса четверга: «Кракен» вновь возглавил прокат
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» и анимационная компания «ЯРКО» заключили соглашение с Минпромторгом
Подробнее
В Москве состоялась премьера сериала «Урок»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Денискины рассказы» опережают «Ивана Семенова»
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей новинкой стал фильм ужасов «Оно. Новая глава»
Подробнее
Церемония вручения Евразийской кинопремии состоится в декабре
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 24-27 апреля
Подробнее
Доля пользователей платной подписки на онлайн-кинотеатры впервые превысила 40%
Подробнее
Каннский кинофестиваль добавил еще два фильма в основной конкурс
Подробнее
«Вольга» и «Цифровое Телевидение» будут совместно развивать «Мульт в кино»
Подробнее
Праздничное эхо: итоги российского онлайн-проката в марте и в первом квартале 2025 года
Подробнее
Названы самые популярные сети доставки контента у российских пиратов
Подробнее
Американская киноакадемия установила новые правила для «Оскара»
Подробнее
Онлайн-кинотеатры обсуждают смягчение законопроекта о прокатных удостоверениях для стримингов
Подробнее

Новости по теме

Доля пользователей платной подписки на онлайн-кинотеатры впервые превысила 40%
Подробнее
Онлайн-кинотеатры обсуждают смягчение законопроекта о прокатных удостоверениях для стримингов
Подробнее
Выручка российских онлайн-кинотеатров выросла в 2024 году
Подробнее
Интерес россиян к пиратским онлайн-ресурсам снизился в 2024 году
Подробнее
Минкультуры поддержало инициативу введения прокатных удостоверений для онлайн-кинотеатров
Подробнее