Рынок онлайн-кинотеатров в 2017 году вырос на 60%
Они заработали не меньше 7,7 млрд рублей
Опубликованы данные о состоянии рынка онлайн-кинотеатров России, собранные компанией «ТМТ Консалтинг». По данным компании, в 2017 году рынок увеличился на 60%, до 7,7 млрд рублей. При этом «ТМТ Консалтинг» традиционно не считает данные по видеохостингам YouTube и Rutube, но, если учитывать и их, то общий объем рынка может увеличиться до 11,6 млрд, замечают опрошенные «Коммерсантом» эксперты.
Из отчета компании «ТМТ Консалтинг» следует, что численность аудитории онлайн-кинотеатров составила около 40 млн, то есть практически не изменилась. Стагнацию эксперты объясняют снижением десктопной аудитории и переходом ее на мобильные устройства и Smart TV. При этом изменилось качество аудитории: объем платящих зрителей вырос на 30%, до 2,6 млн пользователей.
Крупнейшими игроками остались ivi и приобретенный недавно холдингом Rambler Okko c долями 32% и 17% соответственно. На третьем месте Megogo с 13%, затем Amediateka с 12%, Tvigle с 7% и Tvzavr с 6%. Интересно, что почти все крупные игроки выросли за год больше, чем на 50%, а также нарастили доходы от пользовательских платежей на 70%.
Доходы от платной модели у онлайн-кинотеатров впервые превысили доходы от рекламы. Платная модель показала рост на 91%, сборы от нее достигли 4,47 млрд рублей. При этом на рекламе сервисы заработали 3,21 млрд рублей (+31% к прошлому году). По итогам года общее соотношение рекламной выручки и пользовательских платежей составило 42% и 58% соответственно.