Новый закон запретит рекламу на пиратских сайтах
Над документом работает Минкультуры
Ресурсы, доступ к которым был ограничен Роскомнадзором, могут лишиться рекламных доходов. Министерство культуры разрабатывает новый законопроект, в котором будет прописан запрет на размещение рекламы на заблокированных сайтах. Документ разрабатывается по предложению правообладателей, выдвинувших недавно ряд антипиратских инициатив.
«Инициатива связана с тем, что доходы, получаемые от размещения рекламы, являются основным источником существования нелегальных интернет-ресурсов, а современные технические возможности позволяют в обход блокировки размещать рекламу на таких сайтах и поддерживать осуществляемую ими деятельность, – говорится в сообщении ведомства. – Таким образом, лишение возможности получения доходов от размещаемой рекламы будет способствовать полному прекращению деятельности вышеуказанных ресурсов. В настоящее время данная инициатива прорабатывается Минкультуры России с точки зрения ее законодательного закрепления и реализации».
О возможностях подобных ограничений как эффективной меры по борьбе с нелегальными ресурсами говорят эксперты Института развития Интернета (ИРИ). Руководитель центра компетенций «Интернет + Медиа» ИРИ Александр Михеев описал примерный порядок действий в отношении сайтов-нарушителей: «Можно... направлять рекламным сетям письма от уполномоченного органа, в нашем случае – Роскомнадзора, о том, что тот или иной ресурс является распространителем пиратского контента. Тогда сеть снимает с этого ресурса рекламу, и доход пиратского сайта быстро снижается. Это может быть рекомендательное письмо с информацией, подтверждающей права на контент, и предупреждением в адрес рекламной сети: если вы отказываетесь снять рекламный блок, вы можете быть привлечены к судебному процессу как третья сторона».
В ИРИ также предложили предоставить рекламодателям доступ к выгрузке ресурсов, которые Роскомнадзор внес в реестр нарушителей авторских прав.