Минкультуры утвердит правила продвижения фильмов за государственный счет

Ведомство готовит соотвествующий документ
На портале законопроектов на общественное обсуждение выставлен проект приказа министерства культуры, регулирующий систему трат государственных субсидий на продвижение и выпуск в прокат фильмов, имеющих статаус национальных. Ведомство разработало ряд правил, регулирующих список расходов, на которые могут быть потрачены государственные деньги. По сути, это фиксация уже существующих способов продвижения картины: по проекту министерства средства можно израсходовать ровно на то, на что сегодня их тратят продюсеры и прокатчики (разработка и реализация рекламных кампаний, печать промо-материалов, постеров, листовок и прочего, организация премьер, создание субтитров и тифлокомментариев).
Кроме того, в документе конкретизированы статьи расходов на проведение фестивалей. Здесь спектр трат еще более широк: субсидии можно будет потратить на все, что кажется необходимым организаторам, включая трансфер гостей, размещение и оплату проживания участников и даже услуги по охране меропрития. Механизм распределения господдержки останется прежним: кинокомпании подают заявки в Минкультуры, экспертный совет оценивает предоставленный пакет документов и рекомендует лучшие из них, однако финальное решение о выделении остается за ведомством.