top banner

Рынок онлайн-видео Азии в 2020-м году впервые превысил $30 млрд

Автор: Никита Никитин

12 января 2021

Media Partners Asia опубликовала подробный аналитический отчет

Аналитическая компания Media Partners Asia опубликовала итоги широкомасштабного исследования, согласно которому в 2020 году рынок онлайн-видео азиатско-тихокеанского региона вырос до $30,5 млрд. Доходы в регионе за вычетом Китая в 2020 году выросли на 14 процентов и достигли $14 млрд. Компания прогнозирует рост на 12 процентов в среднем в год, что позволит вырасти рынку до $54,5 млрд к 2025 году. Темпы роста в Китае будут опережать общий средний рост и достигнут $30 млрд к 2025 году при среднем росте в год в 16%.

Также впервые доходы по всему региону от подписной модели монетизации превысили доходы от рекламной модели. Последнее стало возможным благодаря активному развитию стриминга в Китае. Если исключить из отчета данные из Поднебесной, на долю AVOD (бесплатные видео со встроенной рекламой) приходится большая часть доходов сектора в Азии, но разрыв между AVOD и SVOD продолжает сокращаться.

Ведущие азиатские сервисы — Tencent Video, iQIYI и Tiktok — успешно продолжают свою экспансию по всему региону и миру. Самым успешным среди них стал Tiktok, хотя приложение было запрещено к использованию в Индии. Предполагается, что премиальный контент от Tencent и iQIYI, в особенности различные драмы, будут успешно распространятся по всей Юго-Восточной Азии. В то же время на конкретных рынках делается ставка на местный привлеченный контент и оригинальные проекты, в частности, аниме и продукцию южнокорейских производителей.

Глобальные онлайн-платформы тоже не теряли времени даром в Азии в прошедшем году. Лидером в регионе остается YouTube, на долю которого приходится 60 процентов доходов AVOD-видео за пределами Китая. При этом доля локальных вещателей продолжает медленно, но верно расти по мере того, как растет спрос на местный контент и спортивные трансляции. Доход Netflix в регионе в ушедшем году составил $2,5 млрд. Основными рынками для ведущего мирового стриминг-сервиса стали Япония, Южная Корея и Австралия. Особой популярностью на азиатских рынках пользуются премиальный контент из Японии и Кореи, а также англоязычные оригинальные проекты, произведенные платформой.

Огромным потенциалом к росту обладает Индия. Устойчивые позиции на рынке имеют Netflix и Amazon Prime Video. Amazon проявляет недвусмысленный интерес к местным трансляциям крикета, которые стали залогом успеха для сервиса Disney Plus Hotstar. По оценкам MPA, платформа Disney+ к концу 2020-го года набрала 30 миллионов подписчиков в Азии, из которых 25 миллионов приходятся на Индию, а остальные 5 миллионов живут в Индонезии, Австралии, Новой Зеландии и Японии. В планах Disney+ набрать 80-100 млн подписчиков в Индии за счет прав на спортивные трансляции и инвестиций в локальные оригинальные проекты.

Ожидается, что в среднесрочной перспективе по совокупности всех факторов рост числа новых подписчиков на рынках региона останется устойчивым. Особенно прибыльным обещают быть развитые рынки Австралии, Китая, Японии и Южной Кореи. В Индии и странах Юго-Восточной Азии перехода к высоким доходам придется подождать подольше из-за высокой конкуренции и низкого среднего дохода на одного пользователя.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram

Самое читаемое

«Централ Партнершип» представил проекты на 2024–2029 годы
Подробнее
Касса России: «Приключения Паддингтона 3» сохранили лидерство
Подробнее
Минкультуры объявило победителей питчингов
Подробнее
В Москве стартовал Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес»
Подробнее
Российские онлайн-кинотеатры прокомментировали закон о получении прокатных удостоверений
Подробнее
«Последний ронин» продан сразу на несколько международных территорий
Подробнее
Предпродажи уикенда: новая «Баба Яга» превзошла деревенские и новогодние приключения Манюни
Подробнее
Онлайн-кинотеатры могут обязать получать прокатные удостоверения
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 9–15 декабря 2024 года
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 12–15 декабря 2024 года
Подробнее
Эдуард Суворов снят с должности гендиректора «Ленфильма»
Подробнее
Предварительная касса четверга: в лидеры вырвалась «Баба Яга спасает Новый год»
Подробнее
Фестиваль «Хомякон» представил программу
Подробнее
ИРИ запустил конкурс сценариев художественных сериалов
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 12–15 декабря
Подробнее
Фильм «Руки вверх!» вернулся на российские онлайн-платформы
Подробнее
В Москве состоялась премьера семейного фильма «Домовенок Кузя»
Подробнее
Сергей Жуков обратился в Следственный комитет из-за блокировки «Руки Вверх!» на стримингах
Подробнее
В Москве прошла премьера мультфильма «Три кота. Зимние каникулы»
Подробнее
В Москве прошло открытие Фестиваля сербского кино
Подробнее

Новости по теме

Фильм «Руки вверх!» вернулся на российские онлайн-платформы
Подробнее
К 2028 году расходы мировых платформ на неанглоязычный контент могут вырасти на 44%
Подробнее
Китайский бокс-офис снизится на 27% к концу 2024 года
Подробнее
Половина жителей городов России продолжает пользоваться подписками на онлайн-кинотеатры
Подробнее
Владимир Путин прокомментировал готовящийся меморандум о совместном кинопроизводстве с Китаем
Подробнее