«Китайский Netflix» может купить российский онлайн-кинотеатр
Это поможет успешному выходу на российский рынок
Китайская компания LeEco, занимающаяся производством техники и электроники, а также владеющая одноименными кинокомпанией и интернет-кинотеатром, объявила о желании выйти на рынок России. По информации «Ведомостей», инвесторы из Поднебесной намерены выстроить здесь некую «вертикальную экосистему», которая будет состоять из интернет-платформы, смарт-устройств, приложений и облачных сервисов. На днях LeEco заключила соглашение с Российским экспортным центром (РЭЦ), Институтом развития Интернета (ИРИ), компанией «Цифровое телевидение» (ВГТРК/«Ростелеком») о продвижении китайского контента в России и российского контента в Китае.
LeEco владеет большой библиотекой контента, состоящей более чем из 100 тыс. телесериалов и 5 тыс. кинофильмов. Из-за этого компанию называют «китайским Netflix», и она открыто объявила о своих планах закрепиться на рынке онлайн-кинотеатров России. Для этого LeEco, скорее всего, пойдет на приобретение одного из крупных игроков местного рынка. Для этого китайцы уже «прошлись по рынку», зондируя почву на предмет предложений. Источники «Ведомостей» упоминают лидера рынка ivi.ru и находящегося в первой тройке Megogo, однако уточняют, что говорить о переговорах пока рано. Тем не менее президент LeEco в России и Восточной Европе Виктор Сюй уже заявил, что его компания готова вложить в российский рынок «десятки миллионов долларов». Этого вряд ли хватит для покупки ivi.ru, однако вполне достаточно для поглощения более мелкого игрока.