Comic-Con 2013: Куарон, «Гравитация» и 3D
Маэстро о своем фильме и новых технологиях
Главное разочарование, вызванное съемками нового фантастического фильма ГРАВИТАЦИЯ у его режиссера Альфонсо Куарона, – это невыполненное обещание, которое он дал своему постоянному оператору Эммануэлю Любецки перед началом работы над фильмом. «Когда я закончил писать первую версию сценария, – рассказывал Куарон аудитории зала H, где проходила презентация картины, – я был уверен, что реализация всего проекта займет не больше года. И на протяжении последующих четырех с половиной лет Эммануэль не забывал мне напомнить об этом. Проблема оказалась в том, что ни одна из существующих технологий не позволяла одновременно снимать двух людей, парящих в условиях невесомости в двух разных плоскостях. Мы использовали множество подходов, например, тех, что Рон Хоуард применял на съемках АПОЛЛОНА 13, но ни один из них не давал нужного эффекта. В результате был предложен прием, когда актер помещался в куб, практически все элементы которого могли перемещаться друг относительно друга, в то время, как сам персонаж находился в статическом положении». К сожалению, новых материалов по проекту показано не было, поскольку стадия постпродакшна в настоящий момент в самом разгаре.
По окончании презентации Куарон присоединился к Марку Уэббу (НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК и НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК 2) и Эдгару Райту (АРМАГЕДДЕЦ) на пресс-конференции, посвященной использованию формата 3D в кинопроизводстве. Все три режиссера пришли к общему мнению, что формат 3D постепенно дискредитирует себя. «В большинстве случаев в нем просто нет необходимости, – заявил Куарон. – ГРАВИТАЦИЯ будет в 3D потому, что, на момент начала работы над картиной это было круто. На титульном листе сценария я просто написал «космический триллер в 3D». И это сработало. Но на самом деле я ненавижу 3D. Оно уничтожает цвета и негативно влияет на разрешение картинки». Коллегу поддержал Эдгар Райт: «После таких фильмов как АВАТАР или ЖИЗНЬ ПИ люди вдохновляются 3D, но затем они видят множество других проектов, где эта технология применяется бесцельно, просто по факту, ради удорожания билетов. И это разочаровывает». Более терпим к новации был Уэбб, который отметил, что фильм в 3D может быть великолепен, а может быть ужасен. И многое в результате зависит непосредственно от мастерства его авторов. Резюмируя, кинематографисты отметили, что американские зрители постепенно начали отвергать этот «3D-налог», но до тех пор пока формат будет популярен на международных рынках, студии будут стараться использовать его максимально широко.