В 2016 году ЦПШ и «Ред медиа» принесли «Газпром-медиа» 8,8 млрд рублей
Опубликованы цифры годовой отчетности медиакомпании
В 2016 году операционный доход медиахолдинга «Газпром-медиа» составил около 82,2 млрд рублей, что на 11,7% больше, чем годом ранее. Компании удалось увеличить долю нерекламных доходов в консолидированных доходах группы до 26% (22% в 2015 году). Нерекламные доходы холдинга в 2016 году увеличились на 31% – до 21,3 млрд рублей.
Доходы от продажи прав выросли на 40%, до 8,8 млрд рублей, за счет успешных релизов кинопрокатной компании «Централ Партнершип» на российском и зарубежных рынках, а также роста доходов от дистрибуции тематических каналов «Ред медиа». Бокс-офис «Централ Партнершип» в 2016 году достиг 8,1 млрд рублей, компания выпустила в прокат 33 фильма (среди них были такие хиты, как ЭКИПАЖ, ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА 2, ВИКИНГ, ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА и другие). Компания «Ред медиа» в отчетном периоде увеличила доходы в 2 раза. Общие доходы сегмента ГПМ КИТ, объединяющую компании «Централ Партнершип», «Ред медиа» и Киностудию КИТ, выросли на 42%.
И все же основной вклад в консолидированную выручку холдинга внес сегмент «ГПМ Развлекательное ТВ». Он объединяет телеканалы ТНТ, ТВ-3, «Пятница!», ТНТ4 и 2х2. «Положительное влияние на рост выручки сегмента развлекательного телевидения оказали рост аудиторных долей ТВ-3 и «Пятница!», успешный запуск ТНТ4 и увеличение доходов от региональной рекламы», – отмечает представитель «Газпром-медиа». При этом возмещаемая стоимость входящего в холдинг телеканала НТВ по состоянию на 31 декабря 2016 года была ниже его балансовой стоимости на 3,46 млрд рублей.
Сам холдинг также остается убыточным. Чистый убыток по итогам года составил 28,3 млрд рублей. Такими цифрами оперируют в отчете «Газпромбанка». «Убыток обусловлен неденежными списаниями, в частности, обесценением гудвила в телевизионном и кино- бизнесах и созданием резервов под обесценение инвестиций», – цитирует RNS представителя «Газпром-медиа», согласившегося прокомментировать результаты 2016 года. Он заверил, что списание является «бумажным» и не оказывает влияния на денежный поток компании.