Comic-Con 2016: Люк Бессон и тысячи надежд
В первый день конвента представили проект «Валериан» и триллер «Сноуден»
В американском Сан-Диего началось одно из самых известных событий из мира кино, телевидения и шоу-бизнеса – Comic-Con. Легендарный конвент год от года собирает сотни тысяч фанатов комиксов, фантастики, анимации и просто зрелищного кино. В этом году Comic-Con проходит в период с 21 по 24 июля.
Несмотря на популярность конвента, на Comic-Con с презентациями приезжает все меньше голливудских студий. В этом году, к примеру, без презентации осталась Universal. А Paramount устроила здесь лишь открывающее мероприятие: большую премьеру фильма СТАРТРЕК: БЕСКОНЕЧНОСТЬ. Sony, DreamWorks Animation и Disney также ограничатся короткими презентациями, а Fox и вовсе поучаствует в конвенте только в рамках празднования юбилея фильма ЧУЖИЕ (1986).
На этом фоне особую активность проявляют независимые компании, в частности, создатели фильма СНОУДЕН и француз Люк Бессон. Их презентации (или, как здесь говорят, «панели») в первый день конвента шли одна за одной. И если СНОУДЕН, благодаря звездному актерскому составу, политической подоплеке и присутствующему Оливеру Стоуну, собрал полный зал, то Люку Бессону повезло меньше: треть аудитории, пришедшей на СНОУДЕНА, дальше слушать о фантастическом проекте ВАЛЕРИАН И ГОРОД ТЫСЯЧИ ПЛАНЕТ не захотела. И, как оказалось, зря.
В начале презентации программный директор Comic-Con'a Эдди Ибрагим вручил Бессону приз в форме чернильницы – почетную награду конвента за вклад в киноискусство. Бессон поставил ее в сторону и попросил собравшихся сначала посмотреть футаж из ВАЛЕРИАНА, а затем вместе решить, достоин ли он награды. Судя по отзывам, видео произвело огромное впечатление, причем не только на фанатскую публику, но и на искушенных критиков и журналистов.
ВАЛЕРИАН И ГОРОД ТЫСЯЧИ ПЛАНЕТ – это экранизация популярных во Франции комиксов 60-х годов, однако за пределами Европы они почти не известны. Лента является самым дорогим проектом за всю историю французского кино, а потому основной для Бессона стала задача развеять скептицизм американской публики в отношении будущего фильма. И, похоже, ему это удалось: материал выглядит очень стильно, качественно и дорого, обещая ленту, сравнимую по амбициям с ПЯТЫМ ЭЛЕМЕНТОМ. После просмотра футажа публика хлопала стоя, а Бессон под одобрительный гул все же забрал свою награду. «Когда я делал ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ, мир считал меня крайне странным, – признался режиссер. – Сегодня, двадцать лет спустя, весь мир стал таким же странным, как и я!».