Китайский прокат вырос на 50%
Подведены предварительные итоги первого полугодия
Сборы, полученные от проката фильмов на территории Китая в первой половине 2015 года, выросли примерно на 50% по сравнению с цифрами того же периода в 2014 году. Об этом говорится в докладе консультационной компании Artisan Gateway. По ее данным за первые шесть месяцев в стране было продано билетов на общую сумму в $3,3 млрд, что на 48,9% больше, чем в прошлом году. Столь высокие показатели обеспечены главным образом успехом зарубежного (в основном голливудского) кино, на сеансы которого пришлось 52,3% всех проданных билетов. Особым спросом у китайского зрителя пользовались блокбастеры ФОРСАЖ 7, МСТИТЕЛИ: ЭРА АЛЬТРОНА и МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА.
В десятку самых кассовых фильмов китайского проката вошла лишь одна картина чисто китайского производства, еще шесть – ленты совместного производства Китая с США, Гонконгом и Францией, две картины из США сделаны без китайского участия, один мультфильм японского производства.
Топ-10 самых кассовых картин китайского проката в период с 1 января по 29 июня 2015 года:
1. ФОРСАЖ 7 ($391 млн, производство: США – Китай);
2. МСТИТЕЛИ: ЭРА АЛЬТРОНА ($236 млн, производство: США – Китай);
3. МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА ($203 млн, производство: США – Китай);
4. THE MAN FROM MACAU 2 ($157 млн, производство: Гонконг – Китай);
5. ХОББИТ: БИТВА ПЯТИ ВОИНСТВ ($124 млн, производство: США – Новая Зеландия);
6. DRAGON BLADE ($120 млн, производство: Гонконг – Китай);
7. ТОТЕМ ВОЛКА ($112 млн, производство: Франция – Китай);
8. РАЗЛОМ САН-АНДРЕАС ($100 млн, производство: США – Австралия);
9. WOLF WARRIORS ($88 млн, производство: Китай);
10. STAND BY ME DORAEMON ($86 млн, производство: Япония).
И все же по числу проданных кинобилетов китайский рынок пока находится на втором месте после североамериканского. Его показатели за первое полугодие 2015 года составляют лишь 60% от показателей рынка США и Канады, где было продано билетов на $5,5 млрд. При этом рост американского рынка составил всего лишь 7%. Средняя стоимость кинобилета в Китае составляет $6, и ее росту мешают лишь скидочные программы от операторов по продажам билетов и множество прямых льгот, положенных большому числу зрителей по местному законодательству.