Каннский кинофестиваль меняет правила из-за Netflix

К участию конкурсах перестанут допускать фильмы без планов на кинотеатральный прокат
Каннский кинофестиваль объявил об ужесточении правил для кинопроектов, желающих попасть в его конкурсную программу. Начиная с 2018 года, в борьбу за главные призы фестиваля смогут вступать лишь те кинокартины, которые намерены выходить в кинотеатральный прокат на территории Франции. Это решение направлено прежде всего против фильмов крупных онлайн-видеосервисов вроде Netflix и Amazon, чье заметное присутствие в конкурсных программах этого года вызвало большое раздражение у представителей французского кинопрокатного бизнеса.
Изымать из основного конкурса 2017 года фильмы ОКЧА и ИСТОРИЯ СЕМЬИ МЕЙРОВИЦ от Netflix не будут, хотя дирекция кинофестиваля и испытывает определенное давление кинотеатрального лобби. Дело в том, что Netflix не намерен выпускать эти фильмы на большие экраны, и представители кинопрокатного бизнеса воспринимают это как потенциальную потерю прибыли (особенно в том случае, если проекты получат награды). Традиционный кинопрокат картин Netflix во Франции невозможен из-за особенностей местного законодательства, идущего вразрез с бизнес-моделью интернет-компании. Дело в том, что здесь права на онлайн-продажу картины через периодическую подписку (модель Netflix) не могут открываться раньше, чем через 36 месяцев со дня выпуска фильма в прокат. Таким образом, если бы Netflix решился на кинопрокат своих проектов во Франции, он не смог бы показывать их у себя в онлайн-кинотеатре в ближайшие полтора года. За это время ленты, скорее всего, были бы распирачены.
Решение администрации Каннского кинофестиваля фактически вычеркивает все будущие оригинальные кинопроекты популярных игроков онлайн-дистрибуции из числа участников смотра. И в этом плане крайне интересно, как поведут себя другие кинофестивали класса A: прежде всего Берлинский и Венецианский.