top banner

Крупнейшие сети США выступили против Paramount

Автор: Артур Чачелов

4 августа 2015

Идея «короткого окна» для двух будущих релизов не вызвала энтузиазма

Многообещающий план Paramount, предполагавший выпуск некоторых релизов компании на домашних носителях в США раньше, чем это происходило обычно, начинает встречать сопротивление больших игроков кинопрокатного рынка. Месяц назад студия с помпой объявила, что ей удалось договориться со второй по величине американской сетью AMC Theatres и самой крупной киносетью Канады Cineplex Entertainment о том, что она сможет выпустить два своих будущих релиза – ПАРАНОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ 5: ПРИЗРАКИ и СКАУТЫ И ЗОМБИ – уже через 17 дней после того, как число их работающих экранов упадет ниже трехсот. Событие было из ряда революционных, потому как студии впервые удалось урегулировать столь щепетильный вопрос о сокращении так называемого «окна выпуска» с крупными игроками. Как оказалось, Paramount протрубила об успехе слишком рано.

Одной из первых революционные предложения Paramount отвергла самая большая сеть кинотеатров США Regal Cinemas. Представители этого кинопоказчика в своем пресс-релизе назвали стремление студии сократить «окно выпуска» «не имеющим смысла экономически и структурно», а также ставящим под сомнение бизнес компании. Третья по величине сеть Америки Cinemark также выступила против инициативы, предупредив Paramount, что просто не станет работать этими фильмами в своих залах.

Студия крайне огорчена сопротивлением, указывая, что сети не желают замечать изменений, которые произошли с бизнесом и публикой. Paramount уверена, что некоторым релизам длинный прокат на прежних условиях не нужен, а то время как блокбастеров предлагаемые ей нововведения не касаются. Сегодня по соглашению сторон в большинстве случаев голливудские дистрибьюторы имеют право выпускать фильм на домашних и цифровых носителях не ранее 90 дней со дня окончания его работы в киносетях. Предлагая столь радикальное сокращение «окна» Paramount уточняет, что попробует компенсировать кинотеатрам потенциальные потери выручки за счет перечисления им процентов от продаж этих фильмов на iTunes и прочих онлайн-площадках. Но только в течение 90 дней со дня старта в прокате. Однако даже такой шаг энтузиазма у кинопоказчиков не вызывает. Решится ли студия стоять на своем или откажется от эксперимента пока неизвестно. 

Самое читаемое

Названы победители 47-го ММКФ
Подробнее
Yellow, Black and White стала совладельцем «Атмосферы кино»
Подробнее
Миллиарды в онлайне: итоги 2024 года для онлайн-кинотеатров
Подробнее
Касса четверга: «Кракен» вновь возглавил прокат
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей новинкой стал фильм ужасов «Оно. Новая глава»
Подробнее
Доля пользователей платной подписки на онлайн-кинотеатры впервые превысила 40%
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» и анимационная компания «ЯРКО» заключили соглашение с Минпромторгом
Подробнее
Премия ТЭФИ объявила номинантов за 2024 год
Подробнее
Праздничное эхо: итоги российского онлайн-проката в марте и в первом квартале 2025 года
Подробнее
Каннский кинофестиваль добавил еще два фильма в основной конкурс
Подробнее
Глава Netflix вновь выступил против кинотеатральной модели
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 24-27 апреля
Подробнее
РОСКИНО начало прием заявок на участие в Шанхайском международном кино- и ТВ-рынке
Подробнее
«Пророк. История Александра Пушкина» получил специальный приз Пекинского кинофестиваля
Подробнее
Режиссер «Аноры» начнет съемки нового фильма этой осенью
Подробнее
«Яндекс» отчитался о финансовых результатах по итогам первого квартала 2025 года
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 21–27 апреля 2025 года
Подробнее
В Таиланде стартовал Фестиваль российского кино
Подробнее
Касса России: «Денискины рассказы» стартовали с третьей строчки
Подробнее

Новости по теме

Paramount Global начинает масштабные сокращения в связи с убытками
Подробнее
Число подписчиков Paramount+ выросло до 46 млн домохозяйств
Подробнее
Участникам CinemaCon-2022 показали фильм «Топ Ган: Мэверик»
Подробнее
В студии Paramount продолжает меняться топ-менеджмент
Подробнее
Comcast и ViacomCBS запустят новый совместный видеосервис
Подробнее