Девелопер ADG Group купил 39 кинотеатров
Сумма сделки составила более 9,5 млрд руб.
В пятницу Москва продала на аукционе 39 кинотеатров, сообщил департамент по конкурентной политике города. Победителем стала структура ADG Group – ООО «Эдисонэнерго», – предложившая 9,579 млрд руб. «Мы приобрели 39 старых кинотеатров в таком виде и статусе, какие они есть, а это 18 закрытых кинотеатров и девять использующихся не по назначению – все морально и физически устаревшие ветхие здания, остальные требуют серьезной реконструкции», – сообщил вице-президент ADG Group Григорий Печерский. ADG вложит в проект около 40 млрд руб. В числе проданных кинотеатров – «Прага», «Варшава», «Будапешт», «Киргизия», «Улан-Батор», «Родина», «Витязь», «Ладога», «Звездный», «София», «Мечта» и «Орбита». Их общая площадь – 166 тыс. кв. м.
По условиям торгов, 30% площади объектов должно сохраняться под культурно-просветительское назначение. Григорий Печерский обещает «уникальный проект, соответствующий мировым тенденциям развития инфраструктуры». Компания хочет «изменить инфраструктуру спальных районов». «Все здания будут управляться по единым принципам, но набор услуг в каждом будет отличаться, так как запрос на них формируется расположением объекта», – пояснил Печерский. По его словам, во всех 39 кинотеатрах сохранится функция кинопоказа, но основную выручку по замыслу инвестора будут приносить сопутствующие услуги, разрешенные градостроительными документами. Так, кроме кинозалов там будут «кафе и рестораны, магазины, спортивные и оздоровительные секции, кружки по интересам для детей и взрослых», сообщает мэрия.
Чиновники несколько лет пытались сбыть городские кинотеатры: они в основном были построены в советские годы и требовали модернизации. Раньше мэрия выставляла их на аукционы мелкими лотами по несколько объектов, что не вызывало интереса у инвесторов. Так, в декабре 2013 года власти предложили десять объектов по стартовой цене 4,8 млрд руб., но аукцион не состоялся, так как не поступило достаточно заявок, безуспешные попытки были и минувшим летом. Лишь в августе был продан кинотеатр «Баррикады» за 236,225 млн руб. А уже в октябре мэрия выставила на продажу одним лотом сразу 39 из 78 принадлежащих городу кинотеатров за 9,5 млрд руб. Это было сделано в рамках реализации новой для Москвы концепции районных «центров притяжения»: новый владелец должен создать культурно-досуговые центры, которые станут «клубами для встреч, местами семейного, спортивного и культурного досуга».