top banner

АФК «Система» инвестирует в производство 3D-кинотеатров

Автор: Семен Брожитов

7 мая 2014

Первую киноплощадку планируют открыть в апреле 2015 года в Москве

В Подмосковье на средства АФК «Системы» запустят завод по производству интерполяционных экранов и контрапертурных акустических систем, правами на которые владеет компания «3Д-тек» – участник иннограда «Сколково». По информации Агентства стратегических инициатив (АСИ), Министерство финансов утвердило финансирование проекта «3Д-тек» по массовому строительству бюджетных 3D-кинотеатров в объеме 450 млн рублей.

Руководство «Системы» уже рассмотрело проект и в ближайшее время должен быть подписан договор о строительстве завода. В новые помещения компания переедет из небольшого цеха в Сокольниках на территории бывшего вертолетного завода имени Миля, в котором она работала с 2010 года под различными брендами. Однако в пресс-службе АФК «Система» подчеркивают, что окончательного решения по «3Д-тек» пока не принято.

ООО «3Д-тек» учреждено в 2012 году, тогда же проект вошел в состав участников «Сколково». Основатели компании – Денис Коренев и Александр Гайдаров – занимаются разработкой акустических и видеосистем с 1990-х годов, пытаясь под разными брендами выводить на рынок свои достижения. Общий оборот «3Д-тек» за прошлый год составил 30 млн рублей. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, «3Д-тек» принадлежит кипрской Marador Engineering Limited. Продукция компании выходит под марками «3Д-тек» и «Акустический институт».

Под брендом «Акустический институт» выпускаются контрапентурные акустические системы (из них звук распределяется по помещению равномерно, динамики направлены вверх), приспособленные под экраны и работающие по запатентованному в 1995 году конструктором Александром Гайдаровым и музыкантом Алексеем Виноградовым принципу звукового давления. В настоящее время компания ведет разработку беспиксельной видеокамеры и шлема виртуальной реальности. Ключевой на текущий момент продукт компании – интерполяционные экраны, выходящие под маркой «3Д-тек». Попадая с обычного 3D-проектора на экран, изображение проходит через несколько слоев полимерных линз – каждый слой отвечает за свой уровень цветопередачи. Разработчики гордятся отсутствием традиционной пиксельной «решетки» и называют свой экран беспиксельным. Впрочем, чтобы наблюдать создаваемый трехмерный эффект, нужны специальные очки. В качестве преимуществ разработчики выделяют то, что на экран можно смотреть с любого расстояния и при включенном свете – благодаря свечению самого полотна и, соответственно, росту контрастности (при просмотре с проектора свет обычно выключается).

По данным компании, коллектив в 22 человека выполняет порядка 25–30 заказов в месяц на различные продукты. Доход с одного заказа, как отмечает главный конструктор «3Д-тек» Денис Коренев, варьируется от 400 тыс. до 4 млн рублей. Согласно прайс-листу компании, минимальная цена одного экрана (диагональ экрана в 93 дюйма) с рекомендованным к нему 3D-проектором, на сегодня составляет около 130 тыс. рублей, максимальная – более 3 млн рублей. Цена на акустические системы колеблется от 21 тыс. до 315 тыс. рублей. По словам Коренева, при организации массового производства цена на экраны и всю выпускаемую продукцию может снизиться в 3-4 раза. В 2012 году «3Д-тек» подала заявку в АСИ на финансирование проекта по строительству 5 тыс. быстровозводимых кинозалов в малых городах России.

В апреле этого года заявку из АСИ передали в Минфин, где она была одобрена. По словам Дениса Коренева, компанией разработана программа по строительству кинозалов (до 120 зрителей) с использованием разработок фирмы. Помимо фильмов кинотеатры будут также предлагать просмотр спортивных и культурных трансляций, специальный контент для школьников и студентов. Коренев также сообщил, что в 2009 году акустическими системами компании уже был оборудован четырехзальный кинотеатр Gold Cinema в Коломне.

Строительство новых кинозалов в несколько раз дешевле возведения обычных, говорят в АСИ: стоимость возведения одного кинозала составит 4,4 млн рублей, а экраны будущих кинотеатров от «3Д-тек» имеют 95% сохранения цвета при включенном свете (обычные – 47%). При осуществлении проекта планируется строить от 50 до 100 кинокомплексов в год, а их оценочная окупаемость, как ожидается, составит около 2 лет, говорят в АСИ.

Подобные проекты по оборудованию кинотеатрами малых и средних городов России уже выдвигались в 2009 году. Тогда был запущен проект сети кинотеатров «Кино Сити», предполагавший открытие 122 кинотеатров в городах с населением менее 400 тыс. человек. В проект, поддержанный государством, вложились Федор Бондарчук, основатель сети «Кронверк Синема» Эдуард Пичугин (ему принадлежит контрольный пакет) и продюсер Сергей Сельянов. По словам генерального директора «Кино Сити» Валерия Карпова, в течение 5 лет проект развивался не так активно, как того ожидали инвесторы, из-за влияния общей экономической ситуации в стране. На сегодняшний день «Кино Сити» было возведено четыре кинотеатра – в Новосибирске, Туле, Оренбурге и Петербурге. При этом первые три были построены в рамках торговых центров, хотя изначально проект предполагал строительство отдельных легковозводимых металлических конструкций, кинотеатр в Санкт-Петербурге также был возведен из бетонных конструкций. Несмотря на это, говорит Карпов, проект продолжает развиваться и места под будущие кинотеатры в регионах уже выделены. Цена билета в кинотеатрах варьируется от 80 до 400 рублей, сначала планировалось, что стоимость билета не превысит 130 рублей.

Самое читаемое

«Централ Партнершип» представил проекты на 2024–2029 годы
Подробнее
Минкультуры объявило победителей питчингов
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 9–15 декабря 2024 года
Подробнее
«Последний ронин» продан сразу на несколько международных территорий
Подробнее
Российские онлайн-кинотеатры прокомментировали закон о получении прокатных удостоверений
Подробнее
Предварительная касса четверга: в лидеры вырвалась «Баба Яга спасает Новый год»
Подробнее
Предпродажи уикенда: новая «Баба Яга» превзошла деревенские и новогодние приключения Манюни
Подробнее
Онлайн-кинотеатры могут обязать получать прокатные удостоверения
Подробнее
Эдуард Суворов снят с должности гендиректора «Ленфильма»
Подробнее
Касса четверга: «Баба Яга спасает Новый год» возглавила прокат
Подробнее
Малая форма: состояние короткометражного кино в России
Подробнее
ИРИ запустил конкурс сценариев художественных сериалов
Подробнее
Фестиваль «Хомякон» представил программу
Подробнее
Врачи стали самыми популярными героями современных фильмов и сериалов
Подробнее
Фильм «Руки вверх!» вернулся на российские онлайн-платформы
Подробнее
Новая производственная компания Тома Холланда заключила контракт с Sony
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 12–15 декабря
Подробнее
Сергей Жуков обратился в Следственный комитет из-за блокировки «Руки Вверх!» на стримингах
Подробнее
Надежда Андрющенко официально займет должность гендиректора «Ленфильма»
Подробнее
Волшебники против богатырей: анализ грядущей «новогодней битвы»
Подробнее

Новости по теме

Согласован проект реставрации кинотеатра «Ударник»
Подробнее
«Вызов» стал двадцатым миллиардером российского проката
Подробнее
На прошлой неделе в Москве прошла выставка российского медиапроизводства CPS-2023
Подробнее
Кинотеатральные сборы в Международный женский день превзошли показатели прошлого года
Подробнее
Вадим Иванов выступил против принудительной лицензии
Подробнее