В США наблюдается насыщение рынка форматом 3D
Накануне аналитики Morgan Stanley подготовили отчет с весьма киногеничным названием: «Надежда на праздники в кино после холодного лета», в котором рассматривается ситуация в сегменте 3D-показов в Америке и делаются предположения о дальнейших тенденциях этого вида развлечения. В исследовании отмечаются два важных момента:
- посещаемость 3D-залов снижается, начиная с выхода АВАТАРА;
- студии не спешат наращивать число фильмов, выпускаемых в этом формате.
На текущий момент к выпуску в 2013 году заявлено 25 фильмов в формате 3D. В нынешнем году их планируется 31, а в 2010 было 21. Число релизов существенно не меняется, что лишает кинотеатральные сети стимула к расширению залов, оборудованных системами 3D-показа, а таковых в США, по мнению аналитиков, и без того уже 45%. Сети не несут дополнительные расходы, а значит причин для повышения стоимости билетов, да еще при условии снижения посещаемости, никаких нет. Таким образом, та денежная премия от выпуска фильмов в трехмерном формате, что еще не так давно грела сердца производителей, истощается.
Также отмечается, что на кинотеатры будет увеличиваться давление со стороны интернет-сервисов, предлагающих услуги «видео по запросу» и «видео по подписке» (Netflix, Amazon Prime). Ближайшей альтернативой подобному вмешательству извне должны стать премьеры зарекомендовавших себя франшиз: СУМЕРКИ; МАЛЬЧИШНИК В ВЕГАСЕ; МСТИТЕЛИ и новая лента о приключениях агента 007.