top banner

Конференция «Медиабизнес» издания «Ведомости»: дискуссия «ТВ и онлайн: вместе весело шагать»

В рамках мероприятия состоялся разговор о формах взаимодействия различных площадок

Дискуссию открыл директор департамента новых технологий, J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов, представивший статистику по росту объемов производства ориджиналсов за последние годы. При этом, по его оценкам, порядка 40% подписчиков важны новые оригинальные проекты для продления подписки. Ключевой вопрос сессии, сформулированный экспертом, соответственно связан с ростом количества проектов, произведенных видеосервисами совместно с телеканалами: чего в этом тренде больше – экономии, оптимизации расходов или стремления сделать более массовый контент?

Первой в дискуссию вступила заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» Тинатин Канделаки. По ее словам, у ТНТ был крайне удачный опыт с покупкой «Волшебного участка». Причем проект был приобретен уже после того, как он прошел на платформе. Схожего успеха добились в свое время «Два холма». По словам Канделаки, реалити-шоу окупаются еще до выхода в эфир за счет спонсорской рекламы. С сериалами все сложнее, и в этом смысле по ним более важно партнерство. На ТВ при этом ключевой параметр – далеко не стоимость эпизода, поскольку сериалы платформ на телесмотрении приносят только один показ, их повторы не вызывают большого интереса. ТВ, по словам Канделаки, держится на нескольких китах: экономическая эффективность, амортизация, самостоятельность проектов, безопасность контента для семейного просмотра.

Генеральный директор СТС Александр Акопов подчеркнул, что его канал участвует в тех проектах, в которых он является главным. Акопов подчеркивает: СТС ориентируется на максимально широкую аудиторию, в то время как проекты платформ более сложные, там более темная картинка и для телеканалов они не так актуальны, потому что просто не соберут на них аудиторию. Исключения возможны, но они редки, и если платформы делают двести проектов, то для ТВ подходят только десять из них. Обратная ситуация, по оценке Акопова, совсем иная – почти все, что делает ТВ, очень хорошо заходит на платформах. При этом стоимость ТВ-контента, тем более при покупке стримингами, пока не столь высока, как стоимость ориджиналсов платформ. Но для телеканала выход в онлайн-кинотеатрах очень важен, поскольку может значительно увеличить аудиторию продукта.

Генеральный продюсер KION Игорь Мишин не согласился с Александром Акоповым. По его версии, один и тот же человек по-разному смотрит ТВ и стриминги. Безопасность ТВ-контента в этом смысле дает возможности для фонового смотрения. Мишин признает, что у ТВ более массовый охват, и эта норма не исчезнет в ближайшие годы. Но не стоит забывать, по его словам, что весь контент делится на привлекающий подписчиков и удерживающий подписчиков. Мишин пояснил, что с годами пришло понимание: платить за второй тип контента столько же, сколько за первый, бессмысленно. И ТВ-контент как раз подходит для этих функций. Это помогает и экономике каналов, и ритму работы стримингов.

Также Игорь Мишин в рамках разговора рассказал, что сейчас у KION в девелопменте находится около ста проектов. У 34-х из них сценарный девелопмент завершен, но профинансировать всех их по разным причинам нереально. Минимум 10–15 сериалов KION готов предложить коллегам – телеканалам или другим онлайн-кинотеатрам – для различного сотрудничества.

Генеральный продюсер телекомпании НТВ Тимур Вайнштейн, в свою очередь, подчеркнул: в каждой копродукции должен быть ведущий. У НТВ есть бренд – это остросюжетные сериалы с героем, который борется за справедливость. При этом если вещатель готов входить в проекты, которые вписываются в этот бренд.

Генеральный продюсер Okko Гавриил Гордеев описал свое видение заявленной темы следующим образом: и ТВ, и стриминги идут в одну сторону, поскольку в целом борются за смотрение. Все платформы и вещатели усиливают свои библиотеки, чтобы удержать аудиторию, и эта аудитория должна быть широкой. Остальное, по его словам, это вопрос продукта и коммуникации с пользователем. Гордеев обратил внимание на то, что сейчас в онлайн-кинотеатрах уже появляются проекты, которые дают и фоновое, и прайм-тайм, и ежедневное смотрение – то есть то, что обычно характерно для ТВ. При этом Игорь Мишин подчеркнул, что сравнивать метрики ТВ и стримингов не имеет смысла.


30.10.2024 Автор: Максим Острый

Самое читаемое

Касса России: сказка «Огниво» стала лидером уикенда
Подробнее
«Граф Монте-Кристо» стал самым кассовым зарубежным фильмом 2024 года в российском прокате
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 21–27 октября 2024 года
Подробнее
Официальная касса России: «Огниво» зажгло российский прокат
Подробнее
Предварительная касса уикенда: фильм «Огниво» уверенно выиграл уикенд
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Федя. Народный футболист» пока опережает «Возвращение попугая Кеши»
Подробнее
Олигарх на трассе: итоги российского онлайн-проката в сентябре и третьем квартале 2024 года
Подробнее
Половина жителей городов России продолжает пользоваться подписками на онлайн-кинотеатры
Подробнее
«Яндекс» отчитался о финансовых результатах по итогам третьего квартала 2024 года
Подробнее
Владимир Путин прокомментировал готовящийся меморандум о совместном кинопроизводстве с Китаем
Подробнее
Новинки ноября в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках ноября
Подробнее
Конференция «Медиабизнес» издания «Ведомости»: дискуссия «ТВ и онлайн: вместе весело шагать»
Подробнее
Первый канал и «Марс Медиа» готовят проект по «Машине желаний» братьев Стругацких
Подробнее
Дальневосточная кинопремия открывает прием заявок
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 31 октября – 3 ноября
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Плевако» с Сергеем Безруковым
Подробнее
Сериал «Комбинация» на Wink посмотрело более 9 млн зрителей
Подробнее
«Каникулы» Анны Кузнецовой: вечный несезон
Подробнее
В Москве прошла премьера комедии «Право на лево»
Подробнее