top banner

Телесмотрение в России снова показывает отрицательную динамику

Российские телезрители стали меньше засиживаться перед телевизором

Телевидение по-прежнему остается самым высокоохватным медиа в России, однако время, которое россияне проводят у телевизора, год от года сокращается. По данным Mediascope, на которые ссылается «Коммерсантъ», зрители старше четырех лет в 2019 году проводили у телевизора в среднем 3 часа 40 минут в сутки. Эти данные включают телесмотрение на дачах, которое Mediascope с недавних пор начал измерять. Без дачного просмотра цифры несколько ниже − 3 часа 33 минуты. Это на 7,4% меньше, чем было в 2018 году (3 часа 50 минут).

Падение зрительской активности продолжается уже не первый год. В последний раз рост был зафиксирован в 2016 году, когда среднее время просмотра выросло до 4 часов 8 минут.

Больше всего телеканалы потеряли зрителей в возрасте от 35 до 44 лет. Они стали смотреть телевизор на 23 минуты меньше, чем годом ранее. Аудитория 55–64 лет уделила телевизору на 21 минуту меньше, чем годом ранее, аудитория 65+ − на 20 минут меньше. Детская аудитория с 4 до 11 лет смотрела телевизор на 15 минут меньше. Это самый низкий показатель падения. Эти данные не включают дачное телесмотрение.

Снижение времени линейного просмотра дома на экране телевизора − общемировой тренд, и Россия в этом вопросе не одинока. При этом наши темпы снижения еще пока далеки от рекордных. В России телевизор хотя бы раз в месяц включает практически каждый житель страны, говорят в Mediascope. Каждый день телевизор смотрят около 70% населения. В малых городах телевидение смотрят активнее. Однако данные Mediascope пока не учитывают города с населением меньше 100 тыс. жителей. Компания начала «считать» такие города с нового года. В связи с этим, по итогам 2020 года рынок, возможно, сможет получить некоторый рост. То, как данные с учетом малых городов, меняют общую картину, хорошо видно по еженедельным отчетам телевизионного киносмотрения, которые БК публикует на сайте. 

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен    


30.01.2020 Автор: Артур Чачелов

Источник: Коммерсантъ

Самое читаемое

Юра Борисов заключил контракт с американским агентством UTA
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 7–13 апреля 2025 года
Подробнее
Минкультуры может начать расследовать случаи демонстрации фильмов без прокатного удостоверения
Подробнее
Ия Лебедева покидает компанию «Каро Премьер»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Батя 2. Дед» продолжает лидировать
Подробнее
Объявлена программа 78-го Каннского кинофестиваля
Подробнее
«Батя 2. Дед» заработал миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Китай официально сократит количество показов американских фильмов
Подробнее
Касса четверга: сиквел «Бати» все еще на вершине
Подробнее
Warner Bros. анонсировала линейку продолжений и ремейков
Подробнее
Режиссер «Переходного возраста» может поставить экранизацию «Алхимика» Паоло Коэльо
Подробнее
Стал известен шорт-лист и состав экспертной комиссии питчинга дебютантов в рамках ММКФ
Подробнее
Фестиваль «Окно в Европу» начал прием заявок
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 10-13 апреля
Подробнее
Кинокомпания «Водород» анонсировала запуск трех высокобюджетных проектов
Подробнее
«Агния» получила приз жюри основного конкурса кинофестиваля во Франции
Подробнее
Касса России: «Батя 2. Дед» уверенно держится в лидерах
Подробнее
Американская киноакадемия введет на «Оскаре» номинацию за лучшие трюки
Подробнее
В Москве состоялась премьера сериала «Про это самое»
Подробнее
В Москве открылся фестиваль студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна»
Подробнее