Кино на ТВ: «Пираты Карибского моря» не оставили шансов конкурентам
Телерейтинги фильмов в эфире федеральных каналов на неделе с 23 по 29 сентября
Последняя неделя сентября на федеральном телевидении отличилась большим количеством кинопремьер. Телеканалы первых двух мультиплексов и другие вещатели общероссийского охвата показали в своем эфире в общей сложности 12 новых картин. Премьерами фильмов своих зрителей радовали Первый канал, «Россия 1», ТВЦ, РЕН ТВ, СТС, «Карусель», «Пятница!» и «Россия К». Новинки были разного масштаба и качества, но их количество действительно впечатляет. А вот рейтинги − не очень. По крайней мере, в интересной нам молодой аудитории 14–44.
Самыми успешными оказались новые фильмы в эфире канала РЕН ТВ. Это проекты из пакета студии Universal − фантастический триллер АПГРЕЙД и криминальная драма с Томом Крузом СДЕЛАНО В АМЕРИКЕ. АПГРЕЙД появился в бесплатном телеэфире спустя всего 43 недели после выхода в кинотеатрах, где на больших экранах его посмотрело 246 тыс. зрителей, принесших в кассы 62 млн рублей. Первый телевизионный показ фильма на РЕН ТВ поздно вечером в пятницу, 27 сентября, привлек только 267 тыс. молодых зрителей (аудитория 14–44). При этом повтор картины днем в воскресенье, 29 сентября, собрал у экранов заметно больше зрителей − почти 430 тыс. Рейтинг воскресного показа составил 1,3 пункта, а доля − 9,3%.
АПГРЕЙД − самая успешная из новинок недели, но ее цифр не хватило для того, чтобы войти в топ-10 самых рейтинговых кинофильмов недели. В нем царствует франшиза ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ, картины которой залпом показывал СТС. А вот новым фильмам канал на прошедшей неделе отдал лишь ночной эфир. В ночь с понедельника на вторник он показал российско-итальянскую комедию ЛЮБОВЬ ПРЕТ-А-ПОРТЕ (через 133 недели после старта в кинотеатрах), а в ночь с пятницы на субботу − отечественный хоррор ЧЕРНАЯ ВОДА (через 114 недель после старта в кинопрокате). Высоких цифр телесмотрения ночные показы не дают, впрочем, ЧЕРНАЯ ВОДА все же обеспечила СТС хорошую долю в 10,9% (88,4 тыс. зрителей).
СДЕЛАНО В АМЕРИКЕ − вторая голливудская премьера от РЕН ТВ – появился в бесплатном телеэфире через 101 неделю после старта в кинотеатрах. В прокате эту картину посмотрело почти 892 тыс. человек. Премьера на общедоступном эфирном ТВ вечером во вторник собрала только 372,7 тыс. молодых зрителей. Рейтинг канала во время показа составил только 1,1 пункта, а доля − 5,8%. Это еще раз доказывает, что несмотря на очевидный рост качества кинопоказа РЕН ТВ, далеко не все зрители пользуются возможностью смотреть большое кино в вечернем эфире этого канала, как они привычно делают на СТС.
Самые рейтинговые полнометражные художественные и анимационные фильмы
российского ТВ в период с 23 по 29 сентября 2019 года:
№ | Название фильма | Дата и время показа* |
Телеканал | Рейтинг, %* | Доля, %* | Зрителей на ТВ, тыс.* |
Старт в прокате СНГ** | Сборы в СНГ, руб.** | Зрители, чел.** |
1. | ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: МЕРТВЕЦЫ НЕ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКИ (New!) | 29.09.2019, вскр (18:29 – 21:15) |
СТС | 3,8 | 19,9 | 1225,9 | 25.05.2017 | 2,3 млрд | 9 млн |
2. | ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: НА СТРАННЫХ БЕРЕГАХ | 29.09.2019, вскр (18:29 – 21:15) |
СТС | 3,2 | 14,5 | 1043,4 | 18.05.2011 | 1,8 млрд | 7,4 млн |
3. | ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: НА КРАЮ СВЕТА | 28.09.2019, сб (21:00 – 00:28) |
СТС | 2,8 | 15,9 | 896,6 | 24.05.2007 | 794 млн | 5,6 млн |
4. | ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: СУНДУК МЕРТВЕЦА | 28.09.2019, сб (18:00 – 21:00) |
СТС | 2,6 | 14,1 | 860,2 | 21.05.2001 | 740 млн | 5,7 млн |
5. | ТОР | 29.09.2019, вскр (20:48 – 23:00) |
РЕН ТВ | 2,3 | 10,8 | 746,1 | 27.04.2011 | 455 млн | 1,8 млн |
6. | ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: ПРОКЛЯТИЕ ЧЕРНОЙ ЖЕМЧУЖИНЫ | 27.09.2019, пт (21:00 – 23:52) |
СТС | 2,1 | 12,3 | 671,9 | 20.08.2003 | 275 млн | н.д. |
7. | ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 2 | 29.09.2019, вскр (18:22 – 20:48) |
РЕН ТВ | 1,9 | 8,9 | 631,8 | 29.04.2010 | 432 млн | 2,5 млн |
8. | ЛЮДИ В ЧЕРНОМ | 23.09.2019, пн (20:59 – 23:00) |
СТС | 1,9 | 9,6 | 618,2 | 12.09.1997 | 3 млн*** | н.д. |
9. | ЛЮДИ В ЧЕРНОМ 3 | 25.09.2019, ср (21:00 – 23:05) |
СТС | 1,8 | 10,7 | 599,5 | 24.05.2012 | 1,2 млрд | 4,6 млн |
10. | ХЭНКОК | 26.09.2019, чт (20:58 – 22:50) |
СТС | 1,8 | 10,2 | 595,1 | 10.07.2008 | 611 млн | 4 млн |
* Данные Mediascope по целевой аудитории «все 14–44» по региону «Россия, города 100 000+»
** Данные «Бюллетеня кинопрокатчика»; *** Данные за первый уикенд; н.д. – нет данных
На «Пятнице!» относительно неплохие для канала цифры показал оригинальный триллер 2:22. Эта премьера из пакета компании «Парадиз» появилась в бесплатном телеэфире спустя 116 недель после старта в кинотеатрах, где ее в свое время посмотрело 147 тыс. зрителей, принесших в кассы 39,5 млн рублей. Рейтинг «Пятницы!» во время показа фильма в сложном вечернем слоте пятницы, составил 0,8 пункта, а доля поднялась до 4,9% (аудитория 14–44). Относительно неплохо на «Карусели» прошел премьерный показ российского полнометражного мультфильма БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ, который в нецелевой для канала аудитории 14–44 принес рейтинг в 0,7 пункта и долю в 3,6%.
На прошлой неделе в эфире также состоялись премьеры телефильмов ЗАБЫВАЯ ОБО ВСЕМ («Россия 1»), МАРУСЯ и МАРУСЯ: ТРУДНЫЕ ВЗРОСЛЫЕ (ТВЦ) и НЕ ЖДАЛИ (Первый канал). Кроме того, в эфир попали отечественная драма ЭТО НЕ НАВСЕГДА («Россия K») и голливудская драма ОДАРЕННАЯ (Первый канал), однако высоких рейтингов в интересной нам аудитории 14–44 эти картины не показали.
Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram
02.10.2019 Автор: Артур Чачелов