Первый канал покажет необычный сериал от режиссера «Хорошего мальчика»
Проект Оксаны Карас «Отличница» снят в нестандартном для ретро-детективов стиле
25 сентября на Первом канале стартует показ сериала «Отличница». В прошлом году он стал проектом, открывшим кинофестиваль «Движение» в Омске.
Режиссером сериала выступила Оксана Карас, ставшая широко известной после того, как ее фильм ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК получил главный приз на фестивале «Кинотавр» в 2016 году. В отличие от дебютного фильма, «Отличница» – это ретро-детектив, действие которого происходит в 1958 году. Выпускница юридического факультета Ленинградского университета, кафедры уголовного процесса и криминалистики Мария Крапивина получает распределение в УГРО центрального районного отдела милиции. Совсем еще девчонка, отличница, дочь интеллигентных родителей попадает в коллектив, состоящий из прошедших войну грубоватых и опытных оперативников. В первый же день Маша хочет уволиться. Но ей в руки попадает информация о предателе в отделе, который связан с крупной и дерзкой бандой. Маша решает, что ее долг остаться и раскрыть «крота». А кроме того, доказать, что она чего-то стоит.
Сценарий к фильму написал Дмитрий Новоселов («Подкидыш», «Зорге», «Что и требовалось доказать»). Главную роль криминалиста Маши Крапивиной исполняет актриса Яна Гладких («Город», «Частицы вселенной», «Взрослые дочери», «Куприн»). В фильме также снимались Никита Ефремов, Александр Яценко, Юлия Ауг, Игорь Скляр, Таисия Вилкова, Елена Коренева и другие.
«Отличница» снята в необычной для ретро-кино технике. Создатели фильма придумывали мир главной героини таким образом, чтобы зритель следил за историей ее глазами. Потому камера свободно следует за персонажами по всем пространствам. Все сцены в сериале сняты одним кадром. Вопротить эту дерзкую и сложную режиссерскую задумку помог известнейший российский оператор Сергей Мачильский (СВОИ, «Белая гвардия»).
«Когда я прочитала сценарий, мне стало ясно, что самым главным в этом фильме будет художественное решение, – рассказывает Оксана Карас. – Это был некий вызов: как я могу рассказать эту историю? Нужен был ключ. Мне сразу захотелось однокадровую съемку, живую камеру и плюс все повествование вести через главную героиню... Снимали мы по 10–11 дублей, потому что некоторые сцены длятся около пяти минут. И я всех, конечно, измучила. Всех артистов – и главных героев, и актеров массовых сцен – надо было настроить на беспрерывное актерское существование. Оператор Сергей Мачильский, не выпуская 8-килограммовую камеру из рук, пробегал, протанцевал, прокружил 60 смен! Это был настоящий джаз. Я не знаю, кто еще может снимать так музыкально. И потом еще сделал цветокоррекцию материала в стиле старых раскрашенных фотографий».
Фильм снимали в Санкт-Петербурге. Объектами стали Политехнический институт, Волковское кладбище, центральные улицы и набережные города. А в первый съемочный день актеры 5 часов ездили на старом трамвае по маршруту «Площадь Репина – площадь Тургенева» туда и обратно.
Музыку к фильму написал Филипп Чернов. Режиссеру и композитору хотелось передать атмосферу города, интеллектуального Ленинграда, создать в кадре не столько настроение мрачной криминальной драмы, сколько передать внутренний мир героини, наполненный светом, юношескими надеждами и ожиданием счастья. Вокализы на начальных титрах пропели сами актеры – Яна Гладких, Никита Ефремов и Саша Яценко.
19.09.2017 Автор: Артур Чачелов
Источник: Первый канал