top banner

Mediascope рассказал о самых популярных фильмах и сериалах в России за год

Автор: Илья Кувшинов

21 ноября 2024

Самым популярным тайтлом в онлайн-кинотеатрах стал сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте»

21 ноября в Москве состоялась конференция Mediascope, посвященная 30-летию компании. В рамках первой панели руководитель департамента по работе с клиентами и аналитике данных Mediascope Ирина Суанова рассказала о том, как устроено медиапотребление россиян.

Если говорить о людях моложе 30 лет, то почти все их время приходится на цифровые сервисы. Люди среднего возраста (30–60 лет) активно используют интернет и смотрят телевидение. Россияне 60+ лет больше всего времени тратят на ТВ, однако даже и в этой возрастной группе четверть бюджета времени уже уходит на интернет.

Самыми популярными сериалам по просмотру на ТВ в возрастной группе 4+ за период с ноября 2023 года по октябрь 2024-го стали «Склифосовский 11» («Россия 1»), «Невский. Близкий враг» (НТВ) и «Тайны следствия 23» («Россия 1»). В молодой группе (4–45 лет) чарт возглавили комедийные проекты – «Мама будет против» (СТС), «Полярный 3» (ТНТ) и «Казачок» (ТНТ).

Самым популярным тайтлом в онлайн-кинотеатрах за этот период (по максимальному количеству устройств за один день) ожидаемо стала криминальная драма «Слово пацана. Кровь на асфальте». Второе место досталось «Триггеру» с Максимом Матвеевым, а бронза ушла продолжению комедии «Папины дочки. Новые». В свою очередь, лидерами по сериалам с максимально накопленным временем просмотра стали турецкие проекты «Постучись в мою дверь», «Зимородок», «Клюквенный щербет» и «Великолепный век». На пятом месте оказалась отечественная «Молодежка».

Если говорить о кино (вся Россия, 4+), то в топ-3 в телеэфире за указанный период попали ЧЕБУРАШКА, БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА и КОНЕК-ГОРБУНОК. В онлайн-кинотеатрах чарт возглавила сказка ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ. Второе место досталось ХОЛОПУ 2, а третье – ЧЕБУРАШКЕ.

Информационный контент россияне получают через три основных канала: 66% населения 12+ смотрят новости и социально-политические передачи на ТВ, 35% заходят на информационные ресурсы в интернете, 47% читают новостные Telegram-каналы. Лидером по охвату среди телевизионных каналов стала «Россия 1».

Фото: кадр из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»

Самое читаемое

Названы самые популярные у пиратов фильмы в марте 2025 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Мастер» стартовал со второго места
Подробнее
Минпросвещения России опубликовало список фильмов, рекомендованных к семейному просмотру
Подробнее
В Москве прошла презентация нового сезона Московского кинокластера
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках апреля
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Мастер» обошел «Неудержимых 4» и «Охоту на воров 2»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 27–30 марта
Подробнее
Новинки апреля в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 27–30 марта
Подробнее
Стартовал прием заявок на Московский питчинг дебютантов в рамках ММКФ
Подробнее
Стали известны номинанты на премию BAFTA Television Awards за 2024 год
Подробнее
Касса четверга: «Пальма 2» продолжает лидировать
Подробнее
Госдума может принять закон об ограничении деструктивного контента в интернете
Подробнее
Владимир Путин пообещал подумать над отчислениями с проката зарубежной анимации в пользу российской
Подробнее
Правительство Москвы учредило грант на производство международных фильмов в столице
Подробнее
В Туркменистане стартовал Фестиваль российского кино
Подробнее
Глава Amazon MGM Studios покинула свой пост
Подробнее
Минцифры предложило правила сборов за интернет-рекламу
Подробнее
Фонд кино начал прием заявок от организаций кинематографии, претендующих на статус компаний-лидеров
Подробнее
В Москве прошла премьера экшн-драмы «Жига. На полной скорости» 
Подробнее

Новости по теме

«Россия 1» стал лидером по доле среди телеканалов во всех населенных пунктах страны у аудитории 4+
Подробнее
ТНТ показал лучшую долю среди всех каналов в первой половине 2024 года
Подробнее