top banner

Выручка VK выросла на 11% за счет онлайн-рекламы

Автор: Рая Башинская

11 августа 2022

Рост рекламодателей в сегменте среднего и малого бизнеса составил 89%

Общая выручка VK во втором квартале выросла на 11% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 32,8 млрд рублей, сообщает РБК со ссылкой на отчет компании. Рост выручки обусловлен ростом сегмента онлайн-рекламы. Во втором квартале выручка VK от рекламы выросла на 28%, до 14,3 млрд рублей. Наиболее активным оказался сегмент среднего и малого бизнеса, рост количества платящих рекламодателей в нем составил 89% год к году, а выручка VK от такой рекламы увеличилась в 2,5 раза.

По словам представителя компании, рекламная выручка увеличилась также за счет притока рекламодателей, обусловленного ростом аудитории и ее вовлеченности на основных площадках VK. Рост также может объясняться и тем, что зарубежные площадки приостановили продажу рекламы на территории России.

Количество новых зарегистрированных пользователей соцсети «ВКонтакте» во втором квартале выросло на 12%. Средняя месячная аудитория соцсети во втором квартале составила 75,7 млн, а средняя дневная аудитория за квартал – 49,1 млн. Количество новых регистраций пользователей ОК выросло на 35%, что произошло благодаря пользователям в возрастной группе 25–45 лет. Выручка сегмента «Социальные сети и коммуникационные сервисы» выросла на 23%, до 17,4 млрд рублей.

Выручка сегмента «Игры» сократилась на 1,5%, до 9,2 млрд рублей. В компании связали это с тем, что доходы этого сегмента номинированы в иностранной валюте, укрепление курса рубля оказало на них влияние. Выручка в сегменте «Образование» выросла на 30%, до 2,6 млрд рублей.

Скорректированный показатель EBITDA VK во втором квартале снизился на 37%, до 4,2 млрд рублей. Чистая прибыль равнялась 3,6 млрд вместо чистого убытка в 4,98 млрд рублей год назад. С учетом компаний, в которых у VK есть доля («AliExpress Россия», «О2О Холдинг», «Умскул», «Учи.ру» и других), чистый убыток составил 3,4 млрд рублей, что на 54% выше, чем год назад. Показатель вырос на фоне снижения убытка AliExpress и «О2О Холдинга». Основной фактор роста чистого убытка – инвестиции в новые продукты (во втором квартале компания запустила российский магазин приложений RuStore, игровую площадку VK Play, отдельные мобильные приложения «VK Мессенджер», «VK Звонки», «VK Клипы», единую платформу для рекламодателей «VK Реклама»), и, как следствие, увеличились расходы на маркетинг и персонал.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram

Самое читаемое

Юра Борисов заключил контракт с американским агентством UTA
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 7–13 апреля 2025 года
Подробнее
Минкультуры может начать расследовать случаи демонстрации фильмов без прокатного удостоверения
Подробнее
Ия Лебедева покидает компанию «Каро Премьер»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Батя 2. Дед» продолжает лидировать
Подробнее
Объявлена программа 78-го Каннского кинофестиваля
Подробнее
«Батя 2. Дед» заработал миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Китай официально сократит количество показов американских фильмов
Подробнее
Касса четверга: сиквел «Бати» все еще на вершине
Подробнее
Warner Bros. анонсировала линейку продолжений и ремейков
Подробнее
Стал известен шорт-лист и состав экспертной комиссии питчинга дебютантов в рамках ММКФ
Подробнее
Режиссер «Переходного возраста» может поставить экранизацию «Алхимика» Паоло Коэльо
Подробнее
Фестиваль «Окно в Европу» начал прием заявок
Подробнее
Касса России: «Батя 2. Дед» уверенно держится в лидерах
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 10-13 апреля
Подробнее
«Агния» получила приз жюри основного конкурса кинофестиваля во Франции
Подробнее
Американская киноакадемия введет на «Оскаре» номинацию за лучшие трюки
Подробнее
Стали известны лауреаты фестиваля «Святая Анна»
Подробнее
Международная касса: «Minecraft в кино» стал самым кассовым игровым проектом 2025 года
Подробнее
В Москве состоялась премьера сериала «Про это самое»
Подробнее

Новости по теме

Аудитория YouTube продолжила снижаться после замедления платформы в России
Подробнее
Аудитория российских видеосервисов показала серьезный рост в 2024 году
Подробнее
«VK Видео» может стать второй обязательной для предустановки видеоплатформой
Подробнее
VK запускает сервис по продаже билетов на мероприятия
Подробнее
«Рамблер/касса» впервые запускает сервис покупки билетов во «ВКонтакте»
Подробнее