Российские телеканалы объединят закупки зарубежного кино
Обсуждается участие в проекте холдингов НМГ, «СТС Медиа» и «ЮТВ»
Сразу три российских медиахолдинга обсуждают возможность создание единого центра по закупкам зарубежного киноконтента, сообщает «Коммерсантъ». «Национальная Медиа Группа» с каналами «РЕН ТВ» и «Пятый», «СТС Медиа» с каналами СТС, СТС Love, «Че» и «Домашний», а также ЮТВ с телеканалом «Ю» намерены создать структуру, которая будет централизованно закупать пакеты с фильмами, а затем сублицензировать их показы. Идея активно обсуждается топ-менеджерами холдингов и предполагает, что подобная структура, скорее всего, будет создана на базе дирекции по управлению контентом «СТС Медиа» Ирины Варламовой. В настоящее время «СТС Медиа» является крупнейшим закупщиком иностранного киноконтента напрямую от мэйджоров и, как отмечают игроки рынка, делает это «довольно эффективно».
Объединение структур сделает единого игрока крупнейшим покупателем голливудского контента на российском ТВ. За счет этого он может рассчитывать на более выгодные цены и условия. Выиграть от этого должны как сам СТС, так и ставший довольно крупным покупателем зарубежного кино «РЕН ТВ». Иностранные фильмы, хоть и в заметно меньшем объеме, также появляются и в эфире канала «Ю». В настоящее время затраты на покупку такого конента в зависимости от размеров канала могут составлять по разным оценкам от $2–3 млн до $10–20 млн в год.
Если холдинги договорятся, то первые единые закупки киноконтента у зарубежных компаний начнутся не раньше третьего квартала. Сейчас участники переговоров уже обеспечены собственными индивидуальными контрактами на год вперед.
06.02.2017 Автор: Артур Чачелов
Источник: Коммерсантъ