Кино на ТВ: «Собибор» вызвал повышенный интерес
Как смотрели фильмы в эфире федеральных каналов на неделе с 11 по 17 июня
Прошедшая неделя была праздничной, а потому по традиции российские телеканалы подготовили к показу чуть больше новинок кино, чем обычно. В федеральном эфире состоялись премьеры восьми кино- и телекартин, что для обычно мертвого летнего периода довольно много. Сразу по две премьеры устроили СТС, Первый канал и «Россия 1». Новинки также появились в эфире НТВ и «Рен-ТВ».
Самой громкой премьерой недели стал СОБИБОР – драматический исторический триллер Константина Хабенского, крайне оперативно показанный в эфире Первого канала. Лента стала доступна для бесплатного просмотра всего через 5 недель после старта в кинотеатрах. За это время в кино ее успело посмотреть 1,3 млн зрителей, благодаря которым она смогла собрать 312 млн рублей. Показ на Первом канале состоялся вечером в четверг, здесь картину посмотрело 935 тыс. молодых телезрителей (аудитория в возрасте от 14 до 44 лет). Рейтинг новинки составил 2,9 пункта, а доля – 15,4%. СОБИБОР стал самым популярным кинофильмом недели. Чего не скажешь о второй новинке Первого канала – фестивальном хите КОММИВОЯЖЕР. Эта иранская лента была показана в ночь с воскресенья на понедельник, и в эфире ее посмотрело 160,6 тыс. молодых зрителей. Это в 15 раз больше, чем в свое время дошло до кинотеатров. КОММИВОЯЖЕР появился в бесплатном телеэфире спустя 70 недель после старта проката.
Новинки от СТС на этот раз не смогли похвастаться высокими рейтингами. А все потому, что свои кинопремьеры канал поставил на утреннее (СМУРФИКИ: ЗАТЕРЯННАЯ ДЕРЕВНЯ) и ночное время (ОБРАЗЦОВЫЙ САМЕЦ №2). СМУРФИКИ появились в бесплатном телеэфире спустя 62 недели после старта в кинопрокате, где их успело посмотреть 1,2 млн зрителей. На СТС мультфильм смотрело почти 266 тыс. человек (речь об аудитории 14–44, которая, конечно, не является совсем релевантной для анимационных проектов). А вот телезрителей ОБРАЗЦОВОГО САМЦА №2 оказалось больше, чем его кинозрителей. В свое время в прокате на эту хулиганскую комедию с рейтингом 18+ было продано 145 тыс. билетов, а ночью в эфире СТС кино посмотрело 176 тыс. человек. Рейтинговые показатели что у первой, что у второй новинки оказались довольно низкими – 0,8 пункта и 0,5 пункта соответственно.
Самые рейтинговые полнометражные художественные и анимационные фильмы российского ТВ
в период с 11 по 17 июня 2018 года:
Название фильма | Дата и время показа* | Телеканал | Рейтинг, %* | Доля, %* | Аудитория на ТВ, тыс.* | Старт в прокате СНГ** | Сборы в СНГ, руб.** | Зрители, чел.** | |
1. | СОБИБОР (New!) | 14.06.2018, чт (21:58 – 00:08) | Первый канал | 2,9 | 15,4 | 935,09 | 03.05.2018 | 312 млн | 1,3 млн |
2. | ПРИЗРАК | 13.06.2018, ср (21:01 – 23:20) | СТС | 2,8 | 13,8 | 924,87 | 26.03.2015 | 383 млн | 1,7 млн |
3. | ХОББИТ: БИТВА ПЯТИ ВОИНСТВ | 11.06.2018, пн (21:00 – 23:46) | СТС | 2,8 | 15,8 | 901,84 | 11.12.2014 | 1,7 млрд | 5,8 млн |
4. | ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: ДВЕ КРЕПОСТИ | 12.06.2018, вт (20:59 – 00:36) | СТС | 2,5 | 14,5 | 901,72 | 23.01.2003 | н.д. | н.д. |
5. | МИСТЕР И МИССИС СМИТ | 14.06.2018, чт (21:00 – 23:23) | СТС | 2,2 | 11,8 | 814,03 | 15.06.2005 | 249 млн | 1,9 млн |
6. | ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: БРАТСТВО КОЛЬЦА | 12.06.2018, вт (17:22 – 20:59) | СТС | 2,2 | 11,7 | 727,25 | 07.02.2002 | 221 млн | н.д. |
7. | ОХОТНИКИ НА ВЕДЬМ | 17.06.2018, вскр (23:01 – 00:45) | СТС | 2,0 | 14,8 |
726,30 |
17.01.2013 | 574 млн | 2,1 млн |
8. | ЭРАГОН | 17.06.2018, вскр (21:00 – 23:01) | СТС | 2,0 | 8,4 | 667,16 | 14.12.2006 | 117 млн | 1 млн |
9. | АРМАГЕДДОН | 16.06.2018, сб (21:00 – 00:00) | СТС | 1,9 | 10,2 | 636,19 | н.д. | н.д. | н.д. |
10. | ХОББИТ: ПУСТОШЬ СМАУГА |
11.06.2018, пн (17:50 – 21:00) |
СТС | 1,9 | 12,1 | 612,70 | 18.12.2013 | 1,5 млрд | 5 млн |
* Данные Mediascope по целевой аудитории «все 14–44» по региону «Россия, города 100 000+»
** Данные «Бюллетеня кинопрокатчика»; н.д. – нет данных
Еще одна голливудская кинопремьера недели состоялась на канале «Рен-ТВ». В вечерний пост-прайм 15 июня этот вещатель поставил в свой эфир гангстерский боевик ЗАКОН НОЧИ из пакета студии Warner Bros. Лента появилась в бесплатном телеэфире спустя 73 недели после старта в прокате СНГ, где в свое время ее посмотрело 279 тыс. зрителей, которые принесли в копилку релиза 76 млн рублей. Количество молодых зрителей, смотревших картину на «Рен-ТВ», оказалось схожим: лента привлекла 225 тыс. человек (рейтинг составил 0,7 пункта, а доля – 5,2%).
С не очень высокими показателями в аудитории 14–44 прошли новинки от «России 1» (мелодрамы КЛУБ ОБМАНУТЫХ ЖЕН и БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ), а также премьера от НТВ – фильм ЗНАКОМСТВО.
20.06.2018 Автор: Артур Чачелов