top banner

Где и как снимали фильм «Человек-паук: Нет пути домой»

Локации, трюки и костюмы

15 декабря в российский прокат вышел кинокомикс ЧЕЛОВЕК-ПАУК: НЕТ ПУТИ ДОМОЙ с Томом Холландом в главной роли. Впервые в истории киновселенной Человека-паука личность героя и тех, кто ему дорог, открывается всему миру. Питер не может спокойно смотреть на то, как рушатся его мечты и мечты его друзей, потому просит доктора Стрэнджа восстановить его статус инкогнито. Стрэндж проникается симпатией к Питеру и соглашается ему помочь.

Роли в картине сыграли Том Холланд, Зендея, Бенедикт Камбербатч, Джейкоб Баталон, Джон Фавро, Джейми Фокс, Уиллем Дефо, Альфред Молина, Бенедикт Вонг, Тони Револори и Мариса Томей. Режиссером проекта выступил Джон Уоттс.

ДЕКОРАЦИИ И ЛОКАЦИИ

По сюжету, в кадре должен появиться дом доктора Стрэнджа на Бликер-стрит. Оказалось, что воссоздать жилище колдуна не так просто. «Нам нужно было заново обставить прихожую, которая строилась неоднократно в самых различных точках планеты, – рассказывает художник-постановщик Даррен Гилфорд. – Команда Чарли  Вуда, который разрабатывал дизайн фильмов о докторе Стрэндже и фильмов франшизы МСТИТЕЛИ, готовилась к съемкам проекта ДОКТОР СТРЭНДЖ И МУЛЬТИВСЕЛЕННАЯ БЕЗУМИЯ как раз в тот момент, когда мы приступали к работе над картиной ЧЕЛОВЕК-ПАУК: НЕТ ПУТИ ДОМОЙ, поэтому нам пришлось выстраивать декорацию с нуля. К счастью, это было не так сложно – у нас были тонны набросков и эскизов. Скажу больше: у нас по сценарию был небольшой погодный инцидент в прихожей, так что мы смогли не только выстроить декорацию, но и забросать ее снегом».

Доктор Стрэндж затем отводит Питера в святая святых. Важным было создать не только саму декорацию, но и продумать переход туда с Бликер-стрит. Для этого Гилфорд создал отдельную площадку вместе с Чарли Вудом, который сравнил святыню с Тардисом из телесериала «Доктор Кто» – она постоянно изменяется и эволюционирует. Одна и та же дверь, если ее открыть в разное время, может вести в разные места. У команды были две площадки – мастерская и древняя зала. При этом необходимо было добиться того, чтобы эти помещения кардинально отличались друг от друга. Декоратор Розмари Бранденбург из команды художника нашла такое место в городе, чтобы герои проходили через мастерскую, затем заходили в проем и оказывались в старой, полуразрушенной зале. Идея состояла в том, что помещение очень древнее – монахи выстроили святыню много столетий назад. В распоряжении команды был удивительной красоты дверной проем, покрытый иероглифами, который установили на входе в древний зал. В итоге получилось так, что при спуске с вершины святыни удается спуститься по лестнице, после чего герои попадают в мастерскую, затем спускаются еще ниже и оказываются в древней зале. 

Еще одной локацией, которая требовала скрупулезного декорирования, стала квартира Хэппи. По задумке художника, она должна была напоминать жилище представителя рабочего класса – достаточно ухоженная, но без изысков, поскольку громадного наследства ему не осталось после смерти Тони Старка. Хэппи не мог себе позволить жить в шикарных апартаментах, какие занимал его начальник, поэтому команда решила вывести его за пределы города и опустить чуть ниже того уровня жизни, которого он ожидал. В жилье также художники отразили былое сотрудничество с Тони Старком. Так, в одной из незаконченных комнат был размещен фабрикатор. Команда тщательно выверила все пропорции, чтобы дизайн не мешал машине открываться и выдавать произведенное. Гилфорд и его команда создали машину точно так же, как создавал бы ее сам Тони Старк. «Я разработал новое программное обеспечение в виртуальной 3D-реальности, – объясняет художник. – Я чувствовал себя Тони Старком, работал в шлеме, а на руках у меня были контроллеры. Мы разработали машину, экспортировали чертежи и передали их декораторам, которые выверили все до мельчайшей деталей. Затем мы отправили чертежи производителям, которые в точности выполнили наш заказ. Идея состояла в том, что фабрикатор создавал снаряжение. Если Тони в пылу битвы нужна была какая-то часть костюма, фабрикатор оперативно ее создавал. Машина частенько использовалась, поэтому не выглядит новой».

Впрочем, фабрикатор был не единственным напоминанием о Тони в квартире Хэппи. «Мы повесили в квартире Хэппи огромную картину с изображением ретрокара, который собирал Тони, – «Форда» купе 1934 года, – рассказывает Гилфорд. – Мы наняли хорошо известного художника, специализирующегося на автомобилях, чтобы тот создал полотно с изображением любимого авто Тони, точь-в-точь такого же, какой был у начальника Хэппи. Возможно, Хэппи хотел оставить себе память о Тони и выбрал именно эту картину. Мы хотели, чтобы дружба Хэппи и Тони была едва уловима – всего несколько деталей интерьера напоминали о том, через что Хэппи и Тони прошли вместе. Это была своего рода дань памяти».

Многие декорации кинематографистам пришлось создавать. Из-за ограничений, связанных с пандемией, во время съемок в Нью-Йорке натурные локации пришлось заменять декоративными. Например, для сцен на ступеньках при входе в научный музей Манхэттена, которые обычно снимали в кампусе в Бруклине, пришлось выстроить декорацию между двумя павильонами на студии в Атланте. Еще одной бутафорской локацией стал магазин в Атланте – в него превратили любимую Джоном Уоттсом закусочную, в которой продавали пончики. Даже экстерьер святая святых доктора Стрэнджа, который обычно снимали на Бликер-стрит в Гринвич-вилладж, воссоздавался искусственно.

О ТРЮКАХ

Для координатора трюков Джорджа Коттла работа начиналась с Тома Холланда. Кроме того, Гоблин управлял глайдером, и Уиллем Дефо получил шанс «полетать» в своем злобном амплуа. Супервайзер по спецэффектам Дэн Садик соорудил специальную платформу для съемок трюковых сцен в воздухе, которая создавала весьма ощутимые воздушные потоки.

Для Коттла главная сложность заключалась в масштабности фильма и многочисленных злодеях, попадающих в мир Питера Паркера. «Понятно, что многое в нашей работе держалось и по сей день держится на страховке, – говорит он. – Просто представьте, что нам нужно было подвесить на страховке шестерых, семерых, а иногда и восьмерых персонажей одновременно. И у каждого должно было появиться ощущение уникальности его полета, определенной стилистики движений».

ОБ ЭФФЕКТАХ

В фильме появятся уже классическими злодеи – доктор Осьминог, Зеленый гоблин и Электро, а также полностью нарисованные в компьютерной графике Песочный человек и ящер. Команде по спецэффектам пришлось разработать новую механику телодвижений персонажей, так как технология сделала большой шаг вперед по сравнению с 2002 годом, когда вышел первый фильм о Человеке-пауке. «Многих цифровых технологий, которые использовались в фильмах Рейми и Уэбба, уже и в помине нет, поэтому нам пришлось воссоздавать их с нуля», – объясняет супервайзер команды по разработке визуальных эффектов Порт.

Начиная работу над Электро, Порт и его команда исследовали то, как персонаж использует и контролирует электричество. Сначала были проведены эксперименты с обычным электричеством. По словам художника, герой мог быть большим и маленьким, любого размера; у него есть своеобразные усики, отделяющиеся от основы, как в любом электрическом разряде. При этом персонаж совершенно не обязан подчиняться законам физики.

«Мне понравилась идея показать электричество статичной анимацией, – продолжает Порт. – Электро может быть прямо перед тобой, а в следующую секунду оказаться совсем в другом месте. Кажется, что он способен справиться с любым недругом. При этом мы хотели видеть Джейми Фокса, поэтому решили, что Электро сам может выбирать, в какой форме ему удобней существовать в данный конкретный момент – человеческой или электрической».

Еще одним созданным эффектом стали щупальца доктора Осьминога, который в прошлом были бутафорскими. Команда отсканировала бутафорские щупальца из старого фильма и сделала множество фотографий. Получилось так, что из кадра в кадр щупальца меняются, поэтому было принято решение не слишком сосредотачиваться на схожести и сделать собственный вариант щупалец.

О КОСТЮМАХ

Дизайнер костюмов Санья Милкович Хэйс в первую очередь при подготовке к работе пересмотрела все фильмы о Человеке-пауке – картины Сэма Рейми, Марка Уэбба и, конечно, фильмы Джона Уоттса. В архивах Sony Pictures до сих пор хранятся классические костюмы, которые дизайнер могла использовать для вдохновения. Начала она с костюма доктора Осьминога, его фирменного плаща и высокотехнологичного жилета. «Для 90-х он выглядел очень стильно – костюм был на несколько размеров больше, – вспоминает Хэйс. – Мне же хотелось сделать что-то более приталенное, более крутое, но при этом не слишком видоизменять дизайн. Я просто стремилась создать подходящий по мерке плащ, не слишком кинематографичный, каким был оригинальный плащ, и не слишком громоздкий».

В работе над другими костюмами Хэйс пришлось существенно отойти от оригиналов. Например, Электро переходит из энергетической формы в человеческую, одеваясь в униформу, которую он позаимствовал у рабочего с подстанции Также в костюме появилось несколько деталей, добавленных самим Электро. Идея Хэйс состояла в том, чтобы в костюме по-прежнему угадывалась рабочая униформа, но с индивидуальными деталями, которые делают образ персонажа по-настоящему крутым.

По словам Саньи, костюм Зеленого гоблина изменился больше остальных. Новый дизайн разработал Райан Майнердинг, руководитель отдела визуализации в компании Marvel. Был проведен ряд тестов, чтобы подобрать нужный оттенок зеленого цвета, потому что некоторые оттенки при определенном освещении и ракурсе съемки превращаются в синий или в желтый цвета. Костюм был напечатан на 3D-принтере, а затем отлит в форме целиком – он был неразборным. 


16.12.2021 Автор: Виолетта Палий

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 29 апреля – 5 мая 2024 года
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
Трейлеры российских проектов оказались в числе номинантов на Golden Trailer Awards
Подробнее
Фонд кино поддержит 15 проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
«Министерство неджентльменских дел» все-таки выйдет в российский прокат
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Всемирный потоп» занял вторую строчку чарта
Подробнее
В Москве прошла премьера картины «Любви не бывает?»
Подробнее
Официальная касса России: лидером проката осталась фантастика «Сто лет тому вперед»
Подробнее
Фестиваль «Короче» открыл прием работ на участие в конкурсных программах
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» остается лидером третью неделю подряд
Подробнее
Sony и Apollo хотят обсудить предложение о покупке Paramount Global за $26 млрд
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
В Красноярском крае стартовал прием заявок на питчинг кинопроектов
Подробнее