Как снимали «Вторжение». Интересные факты
Локации, декорации, трюки и спецэффекты
Идея ВТОРЖЕНИЯ родилась через несколько месяцев после релиза фильма ПРИТЯЖЕНИЕ. Всего было создано не менее 70 вариантов сценария будущего фильма. В какой-то момент создатели уже перестали вести им счет. Один только финал переписывался как минимум десять раз. И в итоге его переснимали в специально построенном в Москве бассейне под открытым небом.
Помимо Москвы, съемки картины проходили в венгерском Будапеште, Калининграде и на Камчатке. Для съемок всех сцен было преодолено в общей сложности почти 10 000 километров. Интересно, что фильм снимали две съемочные группы. В первой насчитывалось около 200 человек, а во второй – минимум 80. Когда обе группы соединяли для съемок самых сложных сцен, на площадке одновременно иногда оказывались около 450 человек.
Сложнопостановочные водные сцены фильма снимали в Будапеште на Origo Studios под открытым небом. Чтобы снять все надводные и подводные сцены ВТОРЖЕНИЯ, Ирина Старшенбаум начала заниматься дайвингом за два месяца до съемок. Ее рекорд – 15 съемочных часов в бассейне.
Для съемок сцены погони на всю ночь в Москве был перекрыт почти целый квартал. Сцену общей сложности снимали на восемь камер и коптер, разделившись на две съемочных группы в Орликовом переулке и прилегающих улицах. Часть погони снимали на недостроенном участке Четвертого транспортного кольца, которое специально заполняли автомобилями.
Для съемок фильма Министерство обороны предоставило новейшие виды военной техники и оружия, в том числе испытательные образцы, которые только будут внедряться в производство. Например, беспилотный автомобиль, который использовали в съемках сцены в Лаборатории, скоро будет внедрен на крупных производствах для перевозки сотрудников.
Над самыми сложными сценами с компьютерной графикой работали в несколько этапов: сначала их отрисовывали, а потом создавали своеобразный мультфильм и снимали кадры по нему, чтобы специалисты по компьютерной графике могли воплотить каждый кадр в точности так, как он задуман.
Вселенная ПРИТЯЖЕНИЯ разработана создателями очень точно − от цветов в этом мире до архитектуры. Каждый элемент одежды, даже у актеров массовых сцен, утверждался художниками. В этой Вселенной – своя погода. Некоторые сцены переснимали несколько раз, чтобы они не выбивались из общего решения – любимого режиссером и оператором состояния «низкое солнце». Кроме того, так как одной из самых важных составляющих настоящего блокбастера Федор Бондарчук считает звук, работать на проект позвали Дэйва Уайтхэда, автора саунд-дизайна таких блокбастеров, как БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049, трилогии ХОББИТ, экшна ЭЛИЗИУМ: РАЙ НЕ НА ЗЕМЛЕ и, конечно же, ПРИТЯЖЕНИЯ.
Александр Петров во ВТОРЖЕНИИ появляется в необычном образе. Первым идею Саши о его кардинальном изменении для роли поддержал Федор Бондарчук. Продюсеры же взяли паузу почти на сутки, но все же решили рискнуть и дали добро на такое смелое изображение героя. В результате, полный грим Александра Петрова – с нарощенными волосами, татуировками и шрамами – занимал не менее трех часов.
К актерской команде присоединился Юра Борисов. Интересно, что Петров, Старшенбаум и Борисов уже снимались вместе в фильме Т-34. Не менее интересно, что три года назад Борисов пробовался на роль Хэкона в ПРИТЯЖЕНИИ, которая позже досталась Риналю Мухаметову. Как говорит актер, он представлял себе инопланетянина Хэкона «ну очень странным существом», потому тогда и не был утвержден на роль.
Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram
04.01.2020 Автор: БК
Источник: Sony Pictures