top banner

Конференция «F&B в кинотеатрах: Новая реальность»

Главные тенденции работы кинобаров в условиях новой реальности

Во вторник, 27 сентября, на Санкт-Петербургском международном контент-форуме прошла конференция «F&B в кинотеатрах: Новая реальность». Ведущие игроки рынка концешна обсудили, в частности, тренды работы кинобаров в новых реалиях, вопросы ценообразования и прочие актуальные вызовы.

Уход голливудской продукции спровоцировал резкий спад посещаемости российских кинотеатров. Разумеется, это тут же сказалось и на выручке кинобаров. В то же время с отечественного рынка (а значит, и из ассортимента кинобаров) уходят бренды Coca-Cola и Pepsi. Чтобы оставаться на плаву, площадкам и их партнерам приходится много работать по широко трактуемому принципу «больше, чем кино», продолжать максимально диверсифицировать предложение и сервис, а также расширять продуктовую матрицу.

Руководитель рекламы и маркетинга компании «Деловая Русь» Светлана Скакун рассказала о ряде нестандартных кейсов, реализованных компанией в последнее время. В аквапарке рядом с кинотеатром «Кристи Синема» в Южно-Сахалинске компания открыла пончиковую. В кинотеатре «Октябрь» города Кыштыма два ранее законсервированных кинозала были полностью переделаны под батутный парк для детей. Похожий проект был реализован в фойе кинотеатра «Май» в городе Кохма, где открылась детская зона. В компании уверены, что гостям можно предлагать и другие нестандартные решения. Например, в сети «Мягкий кинотеатр» теперь есть возможность играть в видеоигры на большом экране, а в крымском «Мире кино» практикующий психолог приводит сеансы медитации и тренинги.

Также наблюдается кардинальный апгрейд меню кинобаров, где с каждым днем появляется все больше позиций, более привычных для рынка фастфуда – наггетсы, картофель фри, хот-доги и корн-доги, сэндвичи и пицца. В то же время никто не отменял те товары, которые Скакун назвала скрепами кинобара. Речь о различных газировках, лимонадах и попкорне самых различных вкусов.

Специалист компании «Деловая Русь» Артем Карманов рассказал собравшимся о скором введении «ФГИС Зерно». Это федеральная государственная информационная система, которая отслеживает оборот зерна и продуктов его переработки, к которым, в частности, относится попкорн. Предполагается, что пройти регистрацию и начать работать с новой системой должны все производители и перерабатывающие зерно организации, юридические лица, осуществляющие его хранение, перевозчики и трейдеры, компании и индивидуальные предприниматели, выступающие конечными потребителями, и другие участники товарооборота. Подключение к системе сейчас не требует заметных затрат, несвоевременное подключение грозит относительно небольшим штрафом размером не более 20 тысяч рублей, и пока никто еще не был оштрафован. Система должна была запуститься 1 сентября, однако до сих не работает в полном объеме.

Руководитель проектов компании «Техника+» Надежда Исаева предложила варианты оптимизации работы кинобаров. Резкое снижение посещаемости диктует необходимость сокращения расходов при сохранении привычного для потребителей уровня качества. Касаясь вопроса переформатирования баров в новых условиях, Исаева рассказала о таких решениях, как дополнительные стойки и комбинированные бары. Одной из подобных опций является создание специальных детских стоек, благодаря которым ребенок сам выбирает себе продукты.

Под занавес деловой сессии выступил руководитель сети «Киномакс» Дмитрий Нартов, который оценил текущую ситуацию на рынке как не самую оптимистичную. Гигантские залы с большим количеством мест, рассчитанные на интенсивный зрительский поток, сейчас стоят пустыми, и неплохо чувствовать себя в данный момент могут только небольшие или отдельно стоящие кинотеатры, которые могут быстрее и легче адаптироваться к изменениям. Крупные площадки, имеющие под боком альтернативу в виде фудкорта, с трудом могут переориентироваться на производство пончиков и других дополнительных позиций. Альтернативные способы заработка Нартов назвал ситуативными и не приносящими основной доход. По его мнению, остается ждать, когда поставщики контента вместе с отечественными производителями сориентируются в новых условиях и смогут предложить демонстраторам те проекты, которые позволят кинотеатрам работать по своему основному назначению. 


28.09.2022 Автор: БК

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Cреди ясного неба: Перспективы российских кинокомиксов
Подробнее
«Министерство неджентльменских дел» удалось расписать на 1266 кинотеатров всего за один день
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Каждый мечтает о собаке» опережает «7 дней, 7 ночей»
Подробнее
МТС рассказала о своих медиаактивах в рамках открытой конференции
Подробнее
Сериал «Фарма» не выйдет на видеосервисе Premier в запланированную дату
Подробнее
Ольга Любимова официально переназначена на должность министра культуры
Подробнее
«Первый канал. Всемирная сеть» оштрафован на 1 млн рублей за демонстрацию ЛГБТ*-контента
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» и Медиакорпорация Китая подписали соглашение о сотрудничестве
Подробнее
Кинопремия «Ника» объявила номинантов за 2022 и 2023 годы
Подробнее
Официальная касса России: фильм «Сто лет тому вперед» стал самой успешной российской фантастикой
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Министерство неджентльменских дел» ожидаемо первое
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 16–19 мая
Подробнее
Касса четверга: «Министерство неджентльменских дел» стало лидером проката
Подробнее
В Москве состоялась премьера приключенческого фильма «Каждый мечтает о собаке»
Подробнее
Фрэнсис Форд Коппола осудил голливудскую студийную систему
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 16–19 мая 2024 года
Подробнее
В Каннах открывается 77-й международный кинофестиваль
Подробнее
Disney потеряла $4 млрд на своем стриминговом сервисе
Подробнее