top banner

На форуме и кинорынке «Российский кинобизнес» прошла дискуссия «Кинозритель сегодня. Кто ты?»

Главной темой на обсуждении стало потенциальное сотрудничество и готовность оффлайновых кинотеатров демонстрировать оригинальный контент онлайн-платформ

Конвент открыла деловая программа. В дискуссии «Кинозритель сегодня. Кто ты? Маркетинг кинотеатров: каналы, комьюнити и лояльная аудитория» приняли участие Антон Сиренко, генеральный директор «Контент-клуб»; Марина Билаонова, исполнительный директор Base development; Александр Улемаев, руководитель отдела закупок контента онлайн-кинотеатра Okko; Мария Смирнова, директор по контенту и дистрибуции KION («МТС Медиа»); Елена Полянская, управляющий директор по кинопрокату группы компании «Монитор»; Сергей Костров, директор по маркетингу онлайн-кинотеатра Okko; Мария Шашкова — руководитель отдела проката компании «Люмен». 

 

Модератором выступила Екатерина Бордачева, Генеральный директор МКиФ «Российский кинобизнес». 

 

Главной темой на обсуждении стало потенциальное сотрудничество и готовность оффлайновых кинотеатров демонстрировать оригинальный контент онлайн-платформ.  На какой финансовый результат от такой коллаборации по демонстрации сериалов и фильмов-ориджиналс на широких экранах могли бы рассчитывать обе стороны?

 

Первой по теме выступила Мария Шашкова. Глава отдела проката «Люмена» отметила самую очевидную проблему, связанную с такими проектами: соотношение хронометража и динамики фильмов и сериалов. Эпизод телешоу — это короткий формат, длина которого равна около 50 минут. «Если мы показываем на широком экране сериалы как полный метр, хрон увеличивается, а динамика событий в происходящем на экране падает». 

 

По ее словам, финансовый выхлоп от кинотеатрального проката сериалов пока незначителен. В качестве примера неудачной истории Шашкова привела проект «Сергий против нечисти». Помимо непосредственно зрительского опыта, довольно непривычного для тех, кто не входит в число фанатов сериала, заработать картина СЕРГИЙ ПРОТИВ НЕЧИСТИ: ШАБАШ, которая по сути была перемонтированным блоком из трех эпизодов шоу, не смогла. По ее мнению, это произошло из-за недостаточно высокой маркетинговой активности в поддержку проекта. 

 

Екатерина Бордачева привела контрдовод: сборы новых форматов могут быть малы в абсолютном отношении, но в условиях контентного голода могут быть полезны кинотеатрам. Шашкова полагает, что подходящего для широкого проката контента пока недостаточно.

 

Следующим слово взял Александр Улемаев. Отвечая на вопрос, насколько важным считается коммерческий успех для коллабораций Okko и других сервисов с большим прокатом, глава отдела закупок платформы заявил, что для площадок это скорее маркетинговая история, при этом, как правило, речь идет не о крупных форматах, а о показах первых эпизодов телешоу в момент их премьеры. Как таковых предложений о демонстрации сериалов в кинозалах ему не поступало. 

 

Что же до полнометражных релизов, то Okko не стремится выходить на широкие экраны, чтобы не ломать привычную цепочку монетизации. Во всяком случае, о системной работе в этой связи речи не идет. Его коллега Сергей Костров, директор по маркетингу Okko, согласен с тем, что сотрудничество с оффлайном пока носит лишь характер спорадического промо.

 

Немного иначе рассматривает проблему Мария Смирнова. Директор по контенту и дистрибуции KION рассказала о том, что сервис очень внимательно смотрит на перспективу кинопроката своих полнометражных проектов и намерен масштабировать уже имеющийся опыт. Комментируя возможность оффлайн-релизов сериалов перед цифровыми премьерами, Мария призвала отступить от вопроса финансовых показателей и оттолкнуться от запросов и требований зрителей. По ее признанию, KION пока так и не сумел найти подходящей формы сотрудничества с оффлайн-сетями, которая была бы интересна зрителю.

 

Елена Полянская, управляющий директор по кинопрокату группы компаний «Монитор» заявила, что, в отличие от коллег из «Люмена», их сеть готова прокатывать сериалы, причем сезонами. В качестве предпочтительной коммерческой стратегии она предлагает продажу дневных абонементов или отдельных билетов в течение дня. Подобного опыта, впрочем, у «Монитора» пока что нет. Мария Смирнова отнеслась к этой мысли со скепсисом: по ее словам, мало какой зритель готов потратить день на запойный просмотр сериала в кинозале. 

Сергей Костров, в свою очередь, отметил, что в некотором смысле показ первых эпизодов сериала в оффлайн-формате заставляет зрителя платить за контент дважды, что не совсем честно по отношению к пользователю. 

 

Антон Сиренко, генеральный директор «Контент-клуба» также полагает, что показ сериалов блоками не лучшая идея. Вместо этого, по его мнению, для продакшена было бы предпочтительнее масштабировать проект еще в момент производства. Продюсерам стоит изначально проектировать свои медиафраншизы как мультипродуктовые и мультиплатформенные. В качестве положительного примера он привел кинокомикс МАЙОР ГРОМ. Помимо этого, стратегически интересным мог бы стать вариант, при котором на этапе производства сериалов изначально создавались бы пилоты или громкие финальные серии под кинотеатральный прокат.

 

По словам Марины Билаоновой, исполнительного директора Base development, обращение площадок к онлайн-контенту было вызвано в том числе уходом Голливуда. Но, к сожалению, ни одна из рассматриваемых маркетинговых стратегий не нашла своей реализации: дальше переговоров с представителями онлайн-сервисов дело как правило не шло и реализовано почти ничего не было. 

 

Несмотря на зачастую противоположное отношение участников панели  к роли стримингового контента в кинопрокатной сетке, Екатерина Бордачева выразила уверенность, что даже в рамках этого обсуждения были найдены некоторые точки опоры. «В конце концов, мы прекрасно знаем полнометражные релизы, которые шли в кино по три-четыре часа, или в один вечер демонстрировались несколько частей одной франшизы — и зрителя это не отпугивало», — заявила Бордачева. 

 

В конце дискуссия снова вернулась к теме работы кинотеатров в условиях контентного голода. «Мы все заинтересованы в том, чтобы кинотеатры жили, давайте поможем им выжить!», — прозвучал призыв со сцены.


22.06.2023 Автор: БК

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Cреди ясного неба: Перспективы российских кинокомиксов
Подробнее
«Министерство неджентльменских дел» удалось расписать на 1266 кинотеатров всего за один день
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Каждый мечтает о собаке» опережает «7 дней, 7 ночей»
Подробнее
МТС рассказала о своих медиаактивах в рамках открытой конференции
Подробнее
Сериал «Фарма» не выйдет на видеосервисе Premier в запланированную дату
Подробнее
Ольга Любимова официально переназначена на должность министра культуры
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» и Медиакорпорация Китая подписали соглашение о сотрудничестве
Подробнее
«Первый канал. Всемирная сеть» оштрафован на 1 млн рублей за демонстрацию ЛГБТ*-контента
Подробнее
Кинопремия «Ника» объявила номинантов за 2022 и 2023 годы
Подробнее
Официальная касса России: фильм «Сто лет тому вперед» стал самой успешной российской фантастикой
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Министерство неджентльменских дел» ожидаемо первое
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
Касса четверга: «Министерство неджентльменских дел» стало лидером проката
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 16–19 мая
Подробнее
Фрэнсис Форд Коппола осудил голливудскую студийную систему
Подробнее
В Москве состоялась премьера приключенческого фильма «Каждый мечтает о собаке»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 16–19 мая 2024 года
Подробнее
В Каннах открывается 77-й международный кинофестиваль
Подробнее
Disney потеряла $4 млрд на своем стриминговом сервисе
Подробнее