Как выгодно показывать кино на протяжении двадцати лет
15 и 16 мая эксперты киноиндустрии обсудили достижения отрасли на форуме «ВедуКиноБизнес»
В этом году сеть кинотеатров «Премьер Зал» отмечает свое двадцатилетие, форум «ВедуКиноБизнес» также проводился вот уже в двадцатый раз. В рамках юбилейного мероприятия был опробован новый формат: обычные выступления спикеров сменились более интерактивными воркшопами, а место привычного кинозала заняла самая современная площадка Екатеринбурга – «Ельцин Центр». Более 100 участников форума оценили функциональность и красоту центра. Новая площадка дала новые возможности – живое общение в коворкингах на секциях и личных встречах со спикерами, горячие дискуссии, разбор кейсов в реальном времени и ответы на актуальные вопросы.
Генеральный директор Владимир Петелин открыл форум презентацией франшизы сети. Сегодня федеральная сеть кинотеатров «Премьер Зал» насчитывает 250 кинотеатров в 70 регионах – по данным «Невафильм Research» это вторая киносеть России. Объединение профессиональных партнеров, совместная работа всех кинотеатров сети обеспечивают компании широкие перспективы и высокий темп развития. В 2017 году сборы сети увеличились – прирост обеспечили присоединившиеся к «Премьер Залу» кинотеатры, открывшиеся по системе Фонда кино, а также новые площадки в городах, где раньше в принципе не было кинопоказа.
О впечатляющих итогах минувшего года для всей индустрии говорил во время своего выступления на форуме директор по развитию сети «Премьер Зал» Артем Чулочников. «Аналитика показывает замечательные цифры – в кинотеатры Российской Федерации пришло на 20 миллионов больше зрителей, посещаемость увеличилась на 10%. Какая отрасль может похвастаться таким же результатом?», – спросил у зала спикер. А детальную аналитику зрительской активности на форуме представила компания «Яндекс» в лице Виктории Тадтаевой: «Анализируя непосредственно «кинохождение», мы выделили четкий сегмент – это 8 миллионов посетителей кинотеатров, которые еженедельно пользуются сервисами, смотрят цены на билеты и забивают в навигаторе адреса кинотеатров. Ядром этой аудитории являются люди в возрасте 25-34 лет, это в равной пропорции мужчины и женщины. Социальный статус 45% – это средний класс, 37% – люди с высоким достатком. 28% ходят в кино 1 раз в 3 месяца, 25% – 2-3 раз в месяц». Таким образом, кино по-прежнему является одним из основных видов досуга.
Новшеством форума стала параллельная работа в трех секциях – маркетинг, кинобар и персонал. Участники «ВедуКиноБизнес» узнали, как дружить со зрителем с выгодой для себя, как зарабатывать на кинобаре в два раза больше, чем на билетах, как находить правильных сотрудников, посмотрели реальные кейсы и познакомились с действенными инструментами для эффективной работы своих кинотеатров. Второй день был посвящен личным встречам со спикерами и разбором конкретных вопросов от участников форума.
Традиционно на форуме выступили представители компаний дистрибьюторов, которые отмечают, что «ВедуКиноБизнес» – это возможность презентовать фильмы для регионов страны. Елена Бродская, вице-президент по маркетингу компании WDSSPR и Павел Верещагин, руководитель отдела кинопроката «Централ Партнершип», представили участникам ожидаемые отечественные и зарубежные релизы.
С 2016 года образовательные форумы «ВедуКиноБизнес» проходят дважды в год – в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. С 18 по 21 сентября сеть кинотеатров «Премьер Зал» и «Кино Экспо» совместно отметят свое двадцатилетие.