top banner

Российские и китайские кинематографисты обсудили перспективы сотрудничества

Автор: Артур Чачелов

15 ноября 2019

Панельная дискуссия прошла на Международном культурном форуме в Санкт-Петербурге

Китайская киноиндустрия всего за несколько десятилетий совершила невероятный скачок вперед, выйдя на второе место в мире по кассовым сборам (прогноз на 2019-ый: ~$9 млрд) и на первое место по количеству киноэкранов (60 тыс.). К сотрудничеству с Китаем сейчас стремятся многие игроки российского кинорынка. Где и как искать темы, интересные зрителям обеих стран, какие «подводные камни» есть в финансировании и совместном производстве фильмов, что российская индустрия может предложить Поднебесной? На эти вопросы отвечали участники панельной дискуссии, состоявшейся в рамках секции «Кино» и программы «Китай — страна-гость» на Международном культурном форуме в Санкт-Петербурге.

В панельной дискуссии приняли участие продюсер дистрибуционной компании Airmita (китайский прокатчик фильмов ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ и Т-34) Ду Лян, продюсер компании China International Film and Media (сопродюсеры фильма ТАЙНА ПЕЧАТИ ДРАКОНА) Лю Сюань, продюсер, владелец студии компьютерных спецэффектов Algous Studio Алексей Гусев, глава Wizart Animation Юрий Москвин, генпродюсер ГК «Рики» Илья Попов и другие.

Ду Лян рассказал о том, каким должно быть иностранное кино, чтобы нравиться китайскому зрителю. Он отметил, что неголливудское и некитайское кино чаще всего становится хитом в Поднебесной, если тонко отражает специфику своей страны-производителя. Так было со ставшим блокбастером индийским фильмом ДАНГАЛ, испанским триллером НЕВИДИМЫЙ ГОСТЬ, ливанской драмой КАПЕРНАУМ. Но иногда срабатывают и другие факторы. Успех ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ из другой серии: местный прокатчик, продавая зрителю фильм о советском спорте, попытался сделать его актуальным для современного Китая. Для этого в промо нагнеталась тема противостояния СССР и США (Китай сейчас как раз ведет торговую войну с США), местная поп-звезда записала песню и сделала клип с кадрами из фильма, а в сервисе TikTok кино продвигали с помощью коротких вирусных роликов, стилизованных под популярную в Китае мангу. Все это сработало: ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ сейчас – самый кассовый российский фильм в Китае, и теперь его прокатчик надеется повторить успех с драмой Т-34

Юрий Москвин и Илья Попов отметили, что особым спросом в Китае пользуется российская анимация. Об этом говорят успехи мультфильмов серии СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА в прокате и многолетняя история показов «Смешариков» и «Фиксиков» на китайском ТВ. Однако оба спикера заметили, что прорваться к китайскому зрителю крайне непросто в силу бюрократических препонов с обеих сторон, технических проблем, да и и просто разницы менталитетов. С последним сложнее всего, особенно при начале настоящего совместного производства. 

Про менталитеты говорил и Алексей Гусев, работавший над спецэффектами к китайской картине LOOKING UP. Он отметил кардинальные различия между кинематографистами наших стран как в культуре общения, так и в отношении к труду, профессиональных навыках и вопросах творчества. Кроме того, Гусев рассказал о существовании неожиданных технических проблем, связанных с цензурой в китайском Интернете и необычным подходом к производству кино.

Позже, уже на другой панельной дискуссии, продюсер Ду Лян отметил: «Для выхода на наш рынок российским фильмам нужны китайские сценаристы, хороший режиссер и один китайский продюсер − люди, которые понимают китайского зрителя. Наш кинорынок – специфический, его нужно тонко чувствовать. Раньше в Китае были популярны именно голливудские фильмы, но сегодня, в атмосфере некоторого конфликта с США, отношение людей изменилось. Так что у нас большое будущее: для русского кино китайский рынок только открывается. И новости о рибейтах меня очень радуют − мы тоже заинтересованы в сотрудничестве с Россией и хотим снимать здесь кино. Я очень надеюсь, что лет через пять русское кино станет брендом в Китае, китайские зрители полюбят русских актеров. Но для этого предстоит решить еще много вопросов».

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 

Самое читаемое

Предпродажи уикенда: шестой «Иван Царевич» опережает «Лунтика»
Подробнее
Премия «Золотой Орел» объявила номинантов
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start рассказал о премьерах 2025 года
Подробнее
Касса России: «Домовенок Кузя» возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 16–22 декабря 2024 года
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Okko подвел итоги 2024 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 26–29 декабря
Подробнее
Международная касса: «Муфаса: Король Лев» стартовал по нижней границе ожиданий
Подробнее
«Союзмультфильм» потратит больше 6 млрд рублей на создание собственной супергеройской франшизы
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Домовенок Кузя» стал новым лидером проката
Подробнее
Фестиваль современной поп-культуры «Хомякон»: фотоотчет
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 26–29 декабря 2024 года
Подробнее
Новинки января в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
KION подвел итоги 2024 года
Подробнее
Минкультуры утвердило перечень приоритетных тем для господдержки кинопроизводства в 2025 году
Подробнее
ТНТ подвел итоги 2024 года
Подробнее
Новинки января в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Сказочная ярмарка: итоги Международного кинорынка и форума «Российский кинобизнес»
Подробнее
В Москве прошла премьера сказочного фэнтези «Финист. Первый богатырь»
Подробнее
Алексей Базанов назначен креативным продюсером онлайн-кинотеатра Premier
Подробнее

Новости по теме

Китайский бокс-офис снизится на 27% к концу 2024 года
Подробнее
Владимир Путин прокомментировал готовящийся меморандум о совместном кинопроизводстве с Китаем
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» и Медиакорпорация Китая подписали соглашение о сотрудничестве
Подробнее
Российский фонд прямых инвестиций договорился с Китаем о взаимном продвижении кинопродукции
Подробнее
Рынок Северной Америки обойдет Китай по валовым сборам в 2022 году
Подробнее