top banner

Сдача пленочной копии при получении ПУ перестанет быть обязательной

Автор: Артур Чачелов

26 июля 2017

Минкультуры собирается упростить процедуру выдачи удостоверения

Министерство культуры намерено упростить процедуру выдачи прокатного удостоверения, сообщают «Известия». Изменения коснутся ряда технических моментов, в том числе и обязательства заранее сдавать копию фильма в Госфильмофонд на пленочном носителе. Речь об исходных пленочных материалах, которые сдаются, если фильм создан при привлечении государственных средств. Сейчас продюсеры вынуждены тратить немалые средства на перевод снятых на «цифру» картин в аналоговый формат и передачу пленок в архив до получения ПУ. По проекту министерства теперь это обязательство будет распространяться уже после получения заветного разрешения. При этом в новом законопроекте не будет указан конкретный формат сдачи копии в Госфильмофонд. Его пропишут в приказе Минкультуры позже.

С инициативой об упрощении процедуры выдачи ПУ выступил Владимир Мединский. В самом министерстве говорят, что проект пока обсуждается. «Экземпляр фильма обязательно будет сдаваться в Госфильмофонд, однако сделать это можно будет уже после выдачи прокатного удостоверения, конкретные сроки пока не определены, – сообщили «Известиям» в ведомстве.

В Минкультуры уверяют, что формат, в котором копия будет сдаваться в Госфильмофонд и который предполагается утвердить отдельным приказом, будет разрабатываться с привлечением представителей архивного сообщества. Пока же это сообщество бьет тревогу. Архивисты отмечают, что реформа дорого обойдется государству и может нанести катастрофический урон сохранности кинематографического наследия. 

«Получение прокатного удостоверения было главной мотивацией для продюсеров сдавать фильмы на хранение, – поясняет мотивы своего беспокойства вице-президент Международной федерации киноархивов (FIAF) и старший куратор Госфильмофонда России Петр Багров. – Сохранность фильмов первой половины 1990-х годов у нас почти такая же плохая, как и немого кино. За этот период мы недополучили многие, даже уже ставшие классикой фильмы. Все это происходило потому, что продюсеры не были обязаны законом сдавать копии. И сегодня, когда это довольно затратный процесс, апеллировать к их сознательности довольно наивно».

Кроме того, архивисты утверждают, что пленка – самый надежный хранитель информации. Цифровые форматы постоянно меняются, поэтому, чтобы сохранить фильм, его необходимо постоянно перезаписывать. Такая работа в масштабах национального архива ведет к колоссальным затратам.

Самое читаемое

Юра Борисов заключил контракт с американским агентством UTA
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Все, что тебя касается» уступил «Туру с Иванушками»
Подробнее
Минкультуры может начать расследовать случаи демонстрации фильмов без прокатного удостоверения
Подробнее
Объявлена программа 78-го Каннского кинофестиваля
Подробнее
Ия Лебедева покидает компанию «Каро Премьер»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Батя 2. Дед» продолжает лидировать
Подробнее
Китай официально сократит количество показов американских фильмов
Подробнее
Касса четверга: сиквел «Бати» все еще на вершине
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 7–13 апреля 2025 года
Подробнее
Warner Bros. анонсировала линейку продолжений и ремейков
Подробнее
«Ненормальный» и «Вечная зима» получили призы на фестивале в Тобольске
Подробнее
Официальная касса России: зов предков
Подробнее
Тайна нарисованной планеты: актуальное положение дел в сегменте российской мультипликации
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 10-13 апреля
Подробнее
Фестиваль «Окно в Европу» начал прием заявок
Подробнее
Кинокомпания «Водород» анонсировала запуск трех высокобюджетных проектов
Подробнее
Режиссер «Переходного возраста» может поставить экранизацию «Алхимика» Паоло Коэльо
Подробнее
Американская киноакадемия введет на «Оскаре» номинацию за лучшие трюки
Подробнее
«Батя 2. Дед» заработал миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Выручка российских онлайн-кинотеатров выросла в 2024 году
Подробнее

Новости по теме

Минкультуры поддержало инициативу введения прокатных удостоверений для онлайн-кинотеатров
Подробнее
Минкультуры планирует поддержать производство не менее 140 фильмов в 2025 году
Подробнее
Минкультуры рассказало о планах сотрудничества с Китаем в области кинематографии
Подробнее
Минкультуры подвело кинопрокатные итоги за 2024 год
Подробнее
Минкультуры утвердило перечень приоритетных тем для господдержки кинопроизводства в 2025 году
Подробнее