top banner

Сдача пленочной копии при получении ПУ перестанет быть обязательной

Автор: Артур Чачелов

26 июля 2017

Минкультуры собирается упростить процедуру выдачи удостоверения

Министерство культуры намерено упростить процедуру выдачи прокатного удостоверения, сообщают «Известия». Изменения коснутся ряда технических моментов, в том числе и обязательства заранее сдавать копию фильма в Госфильмофонд на пленочном носителе. Речь об исходных пленочных материалах, которые сдаются, если фильм создан при привлечении государственных средств. Сейчас продюсеры вынуждены тратить немалые средства на перевод снятых на «цифру» картин в аналоговый формат и передачу пленок в архив до получения ПУ. По проекту министерства теперь это обязательство будет распространяться уже после получения заветного разрешения. При этом в новом законопроекте не будет указан конкретный формат сдачи копии в Госфильмофонд. Его пропишут в приказе Минкультуры позже.

С инициативой об упрощении процедуры выдачи ПУ выступил Владимир Мединский. В самом министерстве говорят, что проект пока обсуждается. «Экземпляр фильма обязательно будет сдаваться в Госфильмофонд, однако сделать это можно будет уже после выдачи прокатного удостоверения, конкретные сроки пока не определены, – сообщили «Известиям» в ведомстве.

В Минкультуры уверяют, что формат, в котором копия будет сдаваться в Госфильмофонд и который предполагается утвердить отдельным приказом, будет разрабатываться с привлечением представителей архивного сообщества. Пока же это сообщество бьет тревогу. Архивисты отмечают, что реформа дорого обойдется государству и может нанести катастрофический урон сохранности кинематографического наследия. 

«Получение прокатного удостоверения было главной мотивацией для продюсеров сдавать фильмы на хранение, – поясняет мотивы своего беспокойства вице-президент Международной федерации киноархивов (FIAF) и старший куратор Госфильмофонда России Петр Багров. – Сохранность фильмов первой половины 1990-х годов у нас почти такая же плохая, как и немого кино. За этот период мы недополучили многие, даже уже ставшие классикой фильмы. Все это происходило потому, что продюсеры не были обязаны законом сдавать копии. И сегодня, когда это довольно затратный процесс, апеллировать к их сознательности довольно наивно».

Кроме того, архивисты утверждают, что пленка – самый надежный хранитель информации. Цифровые форматы постоянно меняются, поэтому, чтобы сохранить фильм, его необходимо постоянно перезаписывать. Такая работа в масштабах национального архива ведет к колоссальным затратам.

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 11–17 ноября 2024 года
Подробнее
Минкультуры объявило даты питчингов проектов детского кино и игровых дебютов
Подробнее
Касса России: новая «Манюня» возглавила прокат
Подробнее
ИРИ назвал даты проведения конкурса по созданию национального контента
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Манюня: Приключения в деревне» вырвалась в лидеры проката
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил конкурсную программу и жюри
Подробнее
«МТС Медиа» подвел итоги за третий квартал и девять месяцев 2024 года
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Зять» уступает «Теще»
Подробнее
Международная касса: «Гладиатор 2» показал лучший старт за рубежом в карьере Ридли Скотта
Подробнее
В Москве стартовал семинар-интенсив «Искусство питчинга»
Подробнее
Стали известны победители Международного студенческого фестиваля ВГИК
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 21–24 ноября
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Дети перемен»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 21–24 ноября 2024 года
Подробнее
Warner Bros. и корейская CJ ENM займутся ремейками картин друг друга
Подробнее
Конференция ConTech 2024: дискуссия «Стратегии медиакомпаний»
Подробнее
Mediascope рассказал о самых популярных фильмах и сериалах в России за год
Подробнее
Американская касса: фэнтези-экшн «Миссия: Красный» возглавил прокат
Подробнее
DC все-таки разрабатывает сразу несколько разных фильмов про Бэтмена
Подробнее
В Москве прошла премьера фильма «Приключения Паддингтона 3»
Подробнее

Новости по теме

Замдиректора Фонда кино Армении предложил упростить выдачу прокатных удостоверений в странах СНГ
Подробнее
Профильный комитет Госдумы поддержал кандидатуру Ольги Любимовой на пост министра культуры
Подробнее
Михаил Мишустин внес на рассмотрение Госдумы кандидатуры Ольги Любимовой и Татьяны Голиковой
Подробнее
Министр культуры Ольга Любимова может сохранить пост в новом правительстве
Подробнее
Фонд кино объявил сбор заявок на участие в стипендиальной программе «Автор»
Подробнее