top banner

Объем рынка онлайн-кинотеатров вырос на 40%

Автор: Артур Чачелов

15 августа 2017

На пользовательской плате за контент сервисы будут зарабатывать больше, чем на рекламе

Объем рынка ОТТ-сервисов в России в 2016 году увеличился на 40% и составил 4,8 млрд рублей. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование компании «ТМТ Консалтинг». Для оценки рынка она использовала данные по выручке крупнейших игроков по РСБУ из ЕГРЮЛ, а также собственные данные компаний (в случае с Okko). Выручка взята без НДС и за вычетом комиссии селлеров у тех сервисов, которые продают рекламу. К ОТТ-сервисам исследователи отнесли онлайн-кинотеатры и порталы потокового ТВ-вещания, не учитывая магазины приложений iTunes и Google Play.

После кризисного 2015 года показатели 2016-го воодушевляют рынок. Рост аудитории ОТТ-видеосервисов был небольшим (всего на 3% – до 39,6 млн человек), однако улучшились качественные показатели. Так, заметный рост отмечен в сфере платной или подписной модели. На плате за контент онлайн-видеосервисы вскоре будут зарабатывать больше, чем на рекламе. В 2016 году пользовательские платежи выросли на 65%, до 2,34 млрд рублей, и составили 49% общей выручки. По прогнозам, платная модель обойдет рекламную уже в 2017 году. Об этом же свидетельствует заметный рост онлайн-кинотеатров, не использующих рекламную модель, – Okko и «Амедиатека». Эту же тенденцию замечают и в ivi, работающем по смешанной моделе.

Видеосервис ivi остается лидером: на него приходится 33% рынка. Второе место и 16% у Okko, 13% – у Megogo. По 8% рынка занимают «Амедиатека» и TVigle, еще 5% – у TVzavr. А вот иностранные сервисы Netflix и Amazon пока не играют большой роли на российском рынке. Не стали заметными игроками и запущенные ОТТ-сервисы спутниковых операторов «Триколор» и «НТВ-Плюс».  

Самое читаемое

Предварительная касса уикенда: «Манюня: Приключения в деревне» вновь во главе проката
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 18–24 ноября 2024 года
Подробнее
Российские производители подвели итоги международного кинорынка DICM 2024 в Дубае
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Зять» вырвался в лидеры
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Зять» уступает «Теще»
Подробнее
Bazelevs займется выпуском комиксов
Подробнее
Mediascope рассказал о самых популярных фильмах и сериалах в России за год
Подробнее
Фонд кино провел питчинг фильмов компаний – лидеров кинопроизводства
Подробнее
Господдержка кинопроизводства будет увеличена в 2025 году
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» открыл регистрацию для зрителей
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 21–24 ноября
Подробнее
Касса четверга: лидером стала комедия «Зять»
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Уроки китайского»
Подробнее
Конференция ConTech 2024: дискуссия «Стратегии медиакомпаний»
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Покидая Лас-Вегас: итоги AFM-2024
Подробнее
Названы лауреаты индустриальной премии «МедиаБренд»
Подробнее
Владимир Путин подписал закон о запрете пропаганды чайлдфри
Подробнее
Фестиваль ORIGINAL+ назвал даты проведения и начал прием заявок
Подробнее
Кинофорум «Сделано в Санкт-Петербурге» продолжает прием заявок
Подробнее

Новости по теме

Половина жителей городов России продолжает пользоваться подписками на онлайн-кинотеатры
Подробнее
Общее число подписчиков Netflix превысило 238 млн человек
Подробнее
Рынок легальных видеосервисов по итогам 2022 года сократился на 12,9%
Подробнее
Проекты Disney исчезнут из российских онлайн-кинотеатров в марте 2023 года
Подробнее
Netflix запускает дешевый тариф с подключенной рекламой
Подробнее