Объем рынка онлайн-кинотеатров вырос на 40%
На пользовательской плате за контент сервисы будут зарабатывать больше, чем на рекламе
Объем рынка ОТТ-сервисов в России в 2016 году увеличился на 40% и составил 4,8 млрд рублей. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование компании «ТМТ Консалтинг». Для оценки рынка она использовала данные по выручке крупнейших игроков по РСБУ из ЕГРЮЛ, а также собственные данные компаний (в случае с Okko). Выручка взята без НДС и за вычетом комиссии селлеров у тех сервисов, которые продают рекламу. К ОТТ-сервисам исследователи отнесли онлайн-кинотеатры и порталы потокового ТВ-вещания, не учитывая магазины приложений iTunes и Google Play.
После кризисного 2015 года показатели 2016-го воодушевляют рынок. Рост аудитории ОТТ-видеосервисов был небольшим (всего на 3% – до 39,6 млн человек), однако улучшились качественные показатели. Так, заметный рост отмечен в сфере платной или подписной модели. На плате за контент онлайн-видеосервисы вскоре будут зарабатывать больше, чем на рекламе. В 2016 году пользовательские платежи выросли на 65%, до 2,34 млрд рублей, и составили 49% общей выручки. По прогнозам, платная модель обойдет рекламную уже в 2017 году. Об этом же свидетельствует заметный рост онлайн-кинотеатров, не использующих рекламную модель, – Okko и «Амедиатека». Эту же тенденцию замечают и в ivi, работающем по смешанной моделе.
Видеосервис ivi остается лидером: на него приходится 33% рынка. Второе место и 16% у Okko, 13% – у Megogo. По 8% рынка занимают «Амедиатека» и TVigle, еще 5% – у TVzavr. А вот иностранные сервисы Netflix и Amazon пока не играют большой роли на российском рынке. Не стали заметными игроками и запущенные ОТТ-сервисы спутниковых операторов «Триколор» и «НТВ-Плюс».